21.07.06

Центр логистики в Янино? Без вариантов!

Терминал в Янино: ставка на перспективу

На Северо-Западе пока нет ни одного транспортно-логистического центра (ТЛЦ), который бы соответствовал мировым критериям и выполнял роль координатора всех этапов транспортного процесса. В результате стоимость обработки грузов столь высока, что снижает конкурентоспособность Санкт-Петербургского транспортного узла в целом грузопотоки уходят в Финляндию и страны Балтии. Выходом из ситуации может стать создание качественно новых ТЛЦ, которые бы взяли на себя часть функций по обработке грузов и повысили общее качество обслуживания. О ходе реализации одного из таких проектов логистического комплекса в поселке Янино Всеволожского района Ленинградской области корреспондент ИА "РЖД-Партнер.Ру" побеседовал с заместителем директора ЗАО "Контейнершипс Санкт-Петербург", координатором проекта Дмитрием Комовым.

- Дмитрий Анатольевич, почему, на Ваш взгляд, практика строительства логистических центров частными компаниями получила развитие только в последнее время?

- На самом деле практика частного финансирования строительства терминально-логистических комплексов существует давно, и пример этому развитие логистических центров в Москве и Московской области. Действительно, до последнего времени не наблюдалось широкого строительства терминалов в Санкт-Петербурге, и объективной причиной была не самая быстрая самоокупаемость таких объектов, при наличии более прибыльных отраслей для инвестиций, к которым можно отнести, например, жилищное строительство.

Тем не менее, сейчас сложился стабильный спрос на услуги логистических центров, и, при очевидной нехватке складских мощностей, инвестиции в создание ЛЦ в Санкт-Петербурге выглядят весьма перспективным направлением.

Вторая причина того, что недостаток логистических мощностей в Санкт-Петербурге будет восполнен город является крупнейшим транспортным узлом России. И это обуславливает создание ЛЦ в нашем регионе как дальнейшее развитие рынка транспортных услуг. Субъективно можно говорить о том, что предложение логистических услуг позволяет значительно улучшить обслуживание клиентов и создать добавленную стоимость транспортной цепочки для компании-перевозчика.

- Какими критериями руководствовалась компания при выборе территориального расположения комплекса?

- Создание ТЛЦ в Янино обусловлено в первую очередь удачным географическим положением площадки. Это связано с непосредственной близостью будущего терминала к КАД и наличием железнодорожного сообщения. Близость к КАД обеспечивает эффективное сообщение с терминалом ООО "Моби Дик", который, как известно, не имеет собственного железнодорожного подъездного пути.

- На какие средства ведется строительство терминала?

- Наша компания планирует инвестировать $70 млн., собственных средств. Уверен, эти инвестиции оправдают себя. Дело в том, что концепция этого центра предусматривает самое перспективное сочетание: обслуживание контейнерных и генеральных грузов в удобной географической точке на фоне постоянно растущего спроса на логистические услуги в регионе. По нашим расчетам, проект окупит себя через пять-семь лет это будет зависеть от интенсивности сторонних инвестиций и конъюнктуры рынка.

- Какова, по Вашему мнению, инвестиционная привлекательность проекта для других частных компаний?

- Безусловно, проект привлекателен для инвестирования. Но в первую очередь - для компаний, специализирующихся именно на инвестиционной деятельности. Что же касается транспортных думаю, он интересен и для них, но здесь все зависит от желания конкретной компании вкладываться в развитие такого центра. Ведь многим гораздо удобнее быть только клиентом логистического центра. С одной стороны, это не требует инвестирования собственных средств, а с другой - позволяет сделать полновесное предложение грузовладельцу и тем самым сохранить конкурентоспособное положение на рынке.

- А что можно сказать о предполагаемом грузообороте центра?

- Мы планируем, что на первой стадии грузооборот дойдет до одного миллиона тонн в год. Мы исходим из известных нам планов деятельности терминала ООО "Моби Дик", поэтому основную часть грузооборота будут составлять контейнерные грузы. Как будет развиваться логистический центр потом покажет время. Мы будем корректировать нашу деятельность в зависимости от складывающейся конъюнктуры рынка.

- Можете ли Вы назвать перечень услуг, которые предложите грузовладельцам и экспедиторам?

- В первую очередь, терминал будет оказывать услуги по приему и отправке груженных и порожних контейнеров, а также по перевалке грузов и по железнодорожным отправкам. Все это будет происходить на нашей территории: контейнерная площадка рассчитана на обработку 300 тыс.TEU в год, кроме того у нас будет 20 тыс.кв.м складов для хранения не режимных грузов, и до 80 тыс.кв.м складов класса "А". Именно в этом и заключается наше основное преимущество - в возможности полной комплексной обработки и хранения грузов в одной точке.

- Проекты каких компаний в данной сфере (ДВТГ, НКК, "Модуль"), на Ваш взгляд, являются наиболее перспективными?

- Мне кажется, ООО "Модуль" работает над весьма перспективными и интересными проектами. В данном случае, объединение многолетнего опыта успешной работы компании по обслуживанию клиентов с созданием собственного логистического центра позволит в полной мере реализовать концепцию аутсорсинга логистической функции клиента, и предложить уникальную на текущий момент технологию логистики контейнерных грузов.

- С какими основными сложностями Вам пришлось столкнуться на стадии подготовки к строительству?

- Основные сложности инвестиционной деятельности в России известны это отсутствие готовой инженерной инфраструктуры и жуткая бюрократизация органов власти. Однако нам удалось решить многие проблемы максимально быстро и "безболезненно" - благодаря поддержке правительства Ленинградской области. Это обусловлено тем, что правительство области уделяет большое внимание сотрудничеству с инвестором, оказывая помощь в прохождении бюрократических кордонов, которые, к сожалению, есть до сих пор.

Руструбпром; 21.07.06