28.10.05

"Зеленка" готова блокировать порты Владивостока

Главный таможенник страны заявил, что иномарки в Приморье везут для наживы.

Только-только стали утихать страсти после недавнего автобунта, как приморские поклонники японского автопрома вновь готовы выйти на уличные митинги. Напомним, что 5 октября Дальневосточное таможенное управление (ДВТУ) внезапно повысило цена на растаможку "Тойот" и "Мицубиси" на $1-1,5 тыс долларов. Просто ввели новый мини-каталог на среднюю оценочную таможенную стоимость иномарок. И народ взбунтовался. В конце концов во Владивосток приехал первый заместитель начальника Федеральной таможенной службы Владимир Шамахов. И вроде бы мини-каталог отменил. Все успокоились.

Однако непосредственный начальник Шамахова, глава Федеральной таможенной службы Александр Жерехов на днях заявил через "Российскую газету", что СМИ неправильно интерпретировали слова его подчиненного. Оказывается, Шамахов говорил не об отмене, а о приостановлении действия мини-каталога:

- Предложенная Дальневосточным управлением методика по некоторым параметрам будет доработана.

Главный таможенник страны высказался также насчет "серого" ввоза иномарок в дальневосточные порты. Заявил, что Дальнему Востоку столько машин не нужно. И ввозят их для наживы.

После этих слов успокоившиеся было автовладельцы вновь начали волноваться. Вдобавок начальник ДВТУ Эрнест Бахшецян проигнорировал приглашение краевых депутатов. Законодатели хотели расспросить таможенника о недавних пикетах и новом мини-каталоге, но увы...

Константин Шатоба, автодилер, горячится:

- Половина Приморья живет за счет автобизнеса. И весь край ездит на японских машинах. Причем все автомобили оформляются в таможне таким образом, что никаких теневых схем просто не может быть. Теневиками нас называют голословно. В приморском автобизнесе нет олигархов. И наши прибыли законны. А по новой системе решать, что почем будет инспектор из группы таможенного досмотра. Большой соблазн "договориться".

"Зеленка" сейчас чувствует себя, как на вулкане. И в любой момент готова снять машины с продажи и снова взять в осаду здание ДВТУ. Бунтари не исключают варианта блокировать работу портов, где разгружаются пароходы, прибывшие из Японии. Для этого не надо даже перекрывать подъездные пути к ним. Достаточно бойкотировать растаможку. Те четыре дня в начале октября, когда никто не оформлял машины, показали, что склады временного хранения заполняются очень быстро. А для того, чтобы иметь возможность бороться легальными методами, сейчас создается общественная организация вроде ассоциации, которая будет представлять интересы автодилеров и продавцов в судебном присутствии. Вне сомнений, что к акциям протеста присоединятся и автовладельцы, не связанные с этим бизнесом.

Комсомольская правда 28.10.05