30.07.12

Цель эксперимента – сократить временные и финансовые издержки

С рабочей поездкой Себежскую таможню посетил начальник Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля Федеральной таможенной службы Владимир Ивин. Целью его визита стало ознакомление с ходом проводимого здесь эксперимента.

С 16 июля Себежская таможня приступила к реализации эксперимента по упрощенному порядку перемещения товаров и транспортных средств от МАПП «Бурачки», расположенного на границе с Латвией, на приграничные СВХ с применением электронных средств идентификации и контроля за движением транспортных средств.

Начальник Себежской таможни Виктор Цыганов и врио начальника таможенного поста Дмитрий Антонов доложили Владимиру Ивину о ходе эксперимента.

Выстроенный алгоритм использования электронных пломб и системы спутникового позиционирования, который способствует ускоренному прохождению таможенных формальностей при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита автомобильным транспортом, позволяет оптимизировать процесс совершения таможенных операций в рамках реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации. Использование такого порядка перемещения является весомой мотивацией для дальнейшего развития и наращивания объемов декларирования на приграничных ТЛТ.

Владимир Ивин много времени уделил изучению и хронометражу всей технологической цепочки таможенного оформления в рамках эксперимента. Буквально вместе с транспортным средством проследил ход совершения всех таможенных операций, начиная от въезда в пункт пропуска и завершая складом временного хранения, определив временной период, необходимый для доставки товара.

Затем состоялась рабочая встреча представителей ФТС России, Северо-Западного таможенного управления, руководства Себежской таможни и таможенных постов с владельцами СВХ ООО «РУС-СЕРВИС терминал», ООО «Терминал М9», ЗАО «РОСТЭК-Псков», ООО «РОСТЭК-НТБ» и представителями фирм – перевозчиков.

Начиная деловой разговор, Владимир Ивин в первую очередь поблагодарил владельцев СВХ за участие в эксперименте. Оценивая ход его проведения, он отметил, что в целом эксперимент идет нормально, он набирает обороты и вошел в ту стадию, когда становится понятно, как он работает, и уже можно определить, что необходимо скорректировать. В числе положительных моментов он отметил, что в частности, водитель транспортного средства, хронометраж движения которого проводился, прибыл в пункт пропуска без книжки МДП. Это как раз тот результат, которого хотелось достичь: заменить пломбой применение мер обеспечения при транзите. Владимир Ивин высказал надежду, что таких случаев будет больше, и обратился к владельцам складов с предложением активизировать работу по информированию потенциальных клиентов о новых выгодных для них возможностях, которые открываются на приграничных ТЛТ.

«Проводя этот эксперимент, мы ориентируемся на две цели, которые должны достичь, – отметил Владимир Ивин. – Это уход от принятия мер обеспечения при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита и загрузка приграничных ТЛТ. Судя по первым результатам, надеюсь, цели эксперимента будут достигнуты». Затем было предложено участникам ВЭД высказать свои предложения по вопросам, на которые необходимо обратить внимание, чтобы оптимизировать сам процесс оформления.

Директор ЗАО «РОСТЭК-Псков» Алексей Фролов, расставляя акценты, отметил, что если технология позволит транспортным средствам в кратчайшие временные сроки пересекать пункт пропуска с переносом по максимуму таможенных формальностей на приграничный терминал, эта услуга будет востребована перевозчиками. Признавая важность временного фактора, он сказал: «Если будет скорость, то на это обратят внимание не только перевозчики, но и получатели. Это привлекательно. Плюс этой технологии еще в том, что она позволит предложить клиентам с дорогостоящими товарами отказаться от обеспечительных мер. Это огромная экономия затрат, которые на сегодняшний день несет перевозчик при оформлении процедуры таможенного транзита».

Директор СВХ ООО «РУС-СЕРВИС терминал» Вячеслав Лисин так же положительно отозвался о проводимом эксперименте: «Перспективы видим. Если эксперимент позволит увеличить пропускную способность МАПП Бурачки с 400 до 500 транспортных средств в сутки, это будет уже очень хороший результат для всех».

А директор СВХ ООО «Терминал М9» Евгений Глушанков проинформировал, что есть много клиентов, которые готовы перемещать грузы в рамках этого эксперимента, и работать по данной технологии и дальше, если она получит свое продолжение.

В рамках реализации эксперимента тремя складами сейчас используется всего 10 пломб, что позволило за десять дней оформить таким образом 70 транспортных средств. Учитывая тот факт, что есть очередь из тех перевозчиков, которые желают перемещать грузы по этой процедуре, владельцы СВХ обратились с просьбой увеличить количество пломб хотя бы до тридцати. Если эксперимент получит свое дальнейшее развитие, не вызывает сомнений, что их счет пойдет не на десятки.

Завершая рабочую поездку, Владимир Ивин дал руководству Себежской таможни ряд поручений, связанных с дальнейшей оптимизацией выстроенного алгоритма по упрощенному порядку перемещения товаров и транспортных средств через МАПП «Бурачки» с применением электронных средств идентификации и контроля за движением транспортных средств и определил сроки их исполнения.

Главный государственный таможенный инспектор по связям с общественностью Себежской таможни Марина КУЗЬМИНА