01.07.13

Заседание Консультативной комиссии в Краснодарской таможне

В Краснодарской таможне состоялось заседание Консультативной комиссии по взаимодействию с деловыми кругами, в которой помимо руководства таможни, приняли участие представители Министерства стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края, Торгово-промышленной палаты, а также представители организаций-участников внешнеэкономической деятельности, работающих в регионе деятельности таможни, сообщила Пресс-служба ЮТУ.

Повестка дня включала вопросы, касающиеся обеспечения выборочности таможенного контроля в рамках системы управления рисками в отношении крупных производственных предприятий, деятельность которых характеризуется низкой степенью риска нарушений таможенного законодательства, а также применения норм законодательства Таможенного союза по таможенным платежам.

Заседание открыл председатель Комиссии - начальник Краснодарской таможни Владимир Данченков. Поприветствовав собравшихся, он отметил, что заявленные в повестке дня вопросы представляют значительный интерес для всех её участников.

- Конструктивное обсуждение вопросов, предложенных как таможней, так и представителями деловых кругов, оказывает благоприятное воздействие на развитие сотрудничества предпринимательских структур и Краснодарской таможни, - отметил В. Данченков.

С информационным докладом о мерах, предпринимаемых ФТС России, по обеспечению выборочности таможенного контроля в рамках системы управления рисками в отношении крупных производственных предприятий, деятельность которых характеризуется низкой степенью риска нарушений таможенного законодательства, выступил Антон Александров - начальник отдела применения системы управления рисками.

Докладчик сообщил, что с февраля текущего года Федеральной таможенной службой реализована возможность выборочности таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых крупными производственными предприятиями.

Приказом ФТС России от 04.02.2012 № 202 утверждён Порядок действий должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых лицами, осуществляющими производственную деятельность.

Данный правовой акт предусматривает упрощение таможенного контроля для крупных и добросовестных участников ВЭД, основным видом деятельности которых является производственная.

Упрощение таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых крупными производственными предприятиями, основано на заявительном характере на включение в Перечень лиц, в отношении которых применяется выборочность таможенного контроля (в ФТС России); готовности лица на предоставление полного комплекта документов при рассмотрении его заявления: учредительные документы, сведения о производственной деятельности лица, выписка из ЕГРЮЛ, налоговая отчётность и т.д.

Срок рассмотрения заявления лица на включение в Перечень составляет 30 дней.

Завершая свое выступление, А.Александров отметил, что на текущий момент в Перечень производственных предприятий, в отношении которых применяется выборочность таможенного контроля, включено более 50 лиц, деятельность которых характеризуется низким уровнем риска. Однако данный перечень является открытым.

- В целом, проводимая работа является перспективной, поскольку, кроме ускорения и упрощения совершения таможенных операций, реализация Порядка выборочности позволяет сократить таможенный контроль на наименее рисковых направлениях, сконцентрировав его там, где вероятность нарушения таможенного законодательства наиболее высока, - отметил начальник таможни Владимир Данченков.

О наиболее актуальных вопросах, связанных с освобождением, начислением, взиманием и взысканием таможенных платежей, в условиях действия таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле рассказала Светлана Кузнецова - заместитель начальника отдела таможенных платежей.

Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и «Об акционерных обществах» установлен порядок внесения вкладов в уставные капиталы обществ.

При принятии обществом решения об увеличении имеющегося размера уставного капитала, в том числе в имущественном виде в учредительных документах отражается порядок внесения таких вкладов. Изменения, вносимые в учредительные документы, связанные с увеличением уставного капитала, а также документы, подтверждающие внесение в полном объеме участниками общества дополнительных вкладов, должны быть представлены в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц. С момента регистрации таких изменений в учредительных документах общества указанные документы имеют юридическую силу для третьих лиц, в том числе для таможенных органов.

Таким образом, для получения льгот по уплате таможенной пошлины при ввозе товаров в качестве вклада в уставный капитал обществ (и при первоначальном формировании капитала, и при его последующем увеличении) в таможенный орган должны быть представлены зарегистрированные учредительные документы (изменения и дополнения к ним) о предстоящем (будущем) наполнении уставного капитала общества за счет внесения неденежных вкладов.

Увеличение уставного капитала допускается только после его полной оплаты.

В настоящее время в соответствии с законодательством товары, ввозимые из третьих стран в качестве вклада иностранного учредителя в уставный капитал в пределах сроков, установленных учредительными документами для формирования этого капитала, освобождаются от уплаты таможенных пошлин в порядке и на условиях, предусмотренных нормативными правовыми актами государства-члена Таможенного союза (Решение Комиссии Таможенного союза от 15.07.11 № 728).

В Российской Федерации порядок предоставления льгот по уплате ввозной таможенной пошлины в отношении указанных товаров установлен еще в 1996 году постановлением Правительства, согласно которому от обложения таможенными пошлинами освобождаются товары, ввозимые в качестве вклада иностранного учредителя в уставный капитал при выполнении следующих условий (Постановление Правительства № 883 от 23.07.1996): товары не являются подакцизными, относятся к основным производственным фондам, являются вкладом иностранного инвестора и ввозятся в сроки, установленные учредительными документами для формирования уставного капитала, а также по стоимости и количеству не превышают размер вклада иностранного инвестора.

Товары, на которые предоставлены льготы по уплате таможенных платежей, сопряженные с ограничением по пользованию и (или) распоряжению товарами, считаются условно выпущенными (ст.200 ТКТС). В связи с этим льготы по уплате таможенной пошлины при ввозе товаров в качестве вклада в уставный капитал предоставляются при условии обеспечения уплаты таможенных платежей.

Условно выпущенные товары могут использоваться только в целях, соответствующих условиям предоставления льгот, имеют статус иностранных товаров, находятся под таможенным контролем и считаются условно выпущенными до момента прекращения обязанности по уплате причитающихся сумм таможенных пошлин, налогов.

Возврат обеспечения осуществляется с обязательным предоставлением документов, подтверждающими исполнение (прекращение) обязательства (ст.149 ФЗ).

В случае совершения действий с товарами в нарушение ограничений по пользованию и (или) распоряжению этими товарами, установленных в связи с использование таких льгот, или в нарушение целей, соответствующих условиям представления льгот, - подлежат уплате ввозные таможенные пошлины, налоги.

В случае выхода иностранного лица из состава учредителей организации, воспользовавшейся тарифной льготой в виде освобождения от уплаты таможенных пошлин, а также при совершении этой организацией сделок, предусматривающих переход права собственности на товары, ввезенные с освобождением от таможенных пошлин, либо передача таких товаров во временное пользование, обязательство по уплате таможенных пошлин подлежит исполнению в соответствии с законодательством.

На товары, где нарушением целевого использования является его реализация, и соответственно убытие из уставного капитала, необходима уплата и пошлины, и НДС.

Подводя итог своего выступления, Светлана Кузнецова отметила, что обновление нормативной базы, регулирующей правоотношения, возникающие между таможенным органом и участником ВЭД в условиях функционирования Таможенного союза, в том числе в части вопросов, связанных с освобождением, начислением, взиманием и взысканием таможенных платежей – вещь объективная, и взаимодействие таможни и бизнеса должно строиться на качественно ином уровне.

Владимир Данченков поблагодарил всех присутствующих за активную позицию, желание взаимодействовать и решать возникающие вопросы в рабочем порядке. Понимание происходящих процессов в таможенной сфере со стороны деловых кругов Краснодарского края является залогом снижения обеспокоенности происходящими изменениями и повышения эффективности их работы на внешних рынках, - сказал В. Данченков.

- Сегодняшнее заседание прошло в деловой и конструктивной обстановке. Мы всегда готовы к открытому диалогу, активному взаимодействию со всеми субъектами экономической деятельности края. Эффективное сотрудничество в рамках закона становится важнейшим фактором успешного развития внешнеэкономического потенциала Краснодарского края, - добавил Владимир Данченков, закрывая очередное заседание Консультативной комиссии при Краснодарской таможне.

VCH.RU