15.06.06

Восстановление Шелкового пути будет стоить России 100 миллиардов долларов

Мегапроект по строительству на территории России транзитного трансконтинентального транспортного коридора, соединяющего Азию и Европу, готова представить Общественная палата России на экономическом форуме в Санкт-Петербурге

По словам президента Фонда поддержки законодательных инициатив Общественной палаты Григория Томчина, речь идет о восстановлении так называемого легендарного шелкового пути из Китая в Европу через Россию, сообщает Российская газета .

Коридор длиной в несколько десятков тысяч километров свяжет Китайско-Восточную железную дорогу - Транссиб - Санкт-Петербург, а дальше морем пройдет до Роттердама, ключевой точки распределения всех грузов в Европе.

Цена вопроса, по расчетам экономистов - 100 миллиардов долларов - практически половина золотовалютного запаса России. Зато окупаемость не превысит и семи лет.

Впервые накануне было озвучено, что столь гигантская сумма может быть освоена только на основе государственно-частного партнерства, с использованием механизма концессий. Недавно принятый в России закон о концессиях и разработанные в минэкономразвития типовые концессионные договора это позволяют. По словам Томчина, в ближайший месяц это ведомство представит на обсуждение в правительство двенадцать дискуссионных бизнес-проектов, которые государство будет воплощать в жизнь с помощью нового механизма. В их числе и проект шелкового коридора .

Предполагается, что привлечь колоссальные деньги частных инвесторов, как зарубежных, так и российских, поможет сдача в аренду на 99 лет запрещенного к приватизации госимущества на условиях концессии. Интерес концессионеров, по словам Томчина, будет состоять в платной эксплуатации морских портов, земель, расположенных рядом с железными дорогами, вокзалов, железнодорожных путей, мостов, автомобильных платных трасс, логистических центров, в том числе муниципального имущества. Проект, кстати, заденет восемь российских городов: Читу, Иркутск, Красноярск, Новосибирск, Екатеринбург, Пермь, Вятку и Череповец.

Типовое соглашение о комплексной передаче объектов железнодорожного транспорта в концессию уже разработано в минэкономразвития. Не исключено, что под государственные гарантии при концессионных соглашениях будут использованы средства Стабилизационного фонда.

ZABINFO.RU; 15.06.06