03.07.12

Во Владивостокском морском торговом порту установлены два уникальных перегружателя.

Во Владивостокском морском торговом порту установлены два уникальных перегружателя, аналогов которым на Дальнем Востоке России нет. Система судно-берег начнет работу в июле, а сейчас проходит последние испытания.

Зацепить многотонный контейнер и отправить его парить в воздухе — на это требуется несколько секунд. Оператор перегрузчика специально взял высокую скорость — лихачит, чтобы показать возможности оборудования. Кажется, что еще чуть-чуть, и груз рухнет. Но в итоге он лишь мягко опускается на специально отведенную площадку.

В кабине перегружателя — словно в самолете, есть радиосвязь, аппаратура выдает данные о скорости и направлении ветра, а также о нагрузке на механизм. В движение он приводится двумя джойстиками с операторского пульта.

Шон Линч, главный монтажник электроники: «Управлять просто, все продумано, но сначала нужно привыкнуть. Главный секрет перегружателя — в особом программном обеспечении. Оно делает тысячи вычислений в секунду и позволяет с такой легкостью перемещать груз».

Перегружатели — немецкой фирмы, но произведены на заводе в Ирландии. Оттуда их в разобранном виде доставили по морю. Шон Линч и его коллеги скоро отправятся на следующий объект. За состоянием перегружателя будут следить по интернету — умная техника сама отрапортует, если что-то сломается. Аналогов этой конструкции нет ни у одного российского портового комплекса на Дальнем Востоке.

Владимир Корчанов, директор ОАО "ВМТП": «Развитие контейнерной составляющей бизнеса является приоритетным направлением для ВМТП. В будущем мы планируем перегружать 650 тысяч в ежегодно».

Стоимость этих перегружателей - 400 миллионов рублей. Оборудование должно быстро окупиться — ведь оно позволяет ежегодно перегружать дополнительные 150 тысяч контейнеров. Сейчас испытания подходят к концу. Технику введут в строй в июле после оформления всех необходимых документов.

ГТРК "Владивосток"