Во Владивостокской таможне прошел брифинг по подготовке к саммиту АТЭС
Во Владивостокской таможне состоялся брифинг на тему «Оптимизация таможенных операций в зоне деятельности Владивостокской таможни в связи с подготовкой к саммиту АТЭС». В нем приняли участие начальник таможни Виктор Холичев, заместитель начальника таможни Олег Синкевич.
Представители средств массовой информации узнали об основных результатах деятельности таможни в этом направлении и получили ответы на интересовавшие их вопросы.
Как сообщил Виктор Холичев, одной из важных задач, стоящей перед Владивостокской таможней с 2010 по настоящее время, является оптимизация таможенных операций в отношении грузов, ввозимых в Россию для строительства объектов саммита АТЭС. Такие грузы имеют в декларации особый код 098, что позволяет организовать достаточно эффективный контроль этих деклараций и анализировать различные параметры товаров. За указанный период Владивостокской таможней выпущено 826 деклараций, по которым под таможенные процедуры помещены товары общим весом более 640 тысяч тонн, стоимостью почти 212 млн. долларов. В виде таможенных пошлин и налогов в бюджет уплачено более 2 миллиардов рублей.
Более 85% ввезенных товаров ввезенных товаров этой категории составляют штукатурные материалы, известь и цемент, около 10% - изделия из камня, гипса, цемента, а доля оборудования и изделий из черных металлов составляет порядка 3,5 %.
В качестве декларантов товаров, ввозимых для целей строительства объектов Саммита АТЭС, выступили 25 организаций, из них крупнейшими субъектами внешнеэкономической деятельности являются ЗАО «КРОКУС ИНТЕРНЭШНЛ», ООО "ДВ-ИНВЕСТ", ООО "НПО "МОСТОВИК", а так же ОАО "УСК МОСТ" и МУПВ "ДОРОГИ ВЛАДИВОСТОКА".
30% поданных деклараций оформляются в день подачи, 44 % - на следующий день. В случаях, когда таможенные операции не завершены в течение дня, следующего за днем принятия декларации, такая декларация берется под личный контроль начальником таможенного поста. При необходимости, для оперативного оформления деклараций привлекались специалисты функциональных отделов таможни, поэтому фактов необоснованного превышения установленных сроков выпуска не было.
Надо отметить, что в отношении перемещения товаров, необходимых для саммита АТЭС, не выявлено ни одного нарушения, которое могло бы послужить возбуждению дела об административном производстве или уголовного дела. Очевидно, это связано с тем, что компании, ввозящие такие товары, не только являются крупными операторами строительного рынка, но и в достаточной мере осознают важность реализуемого проекта и дорожат своей репутацией.
Об эффективности работы таможни в отношении грузов саммита АТЭС свидетельствует и тот факт, что таможенными органами не зафиксировано ни одной жалобы, поданной импортерами на неправомерные действия должностных лиц таможенного органа, а так же отсутствие судебных исков, оспаривающих решения таможни.
Такой результат достигнут не только усилиями должностных лиц таможенного органа, но и является итогом тесного взаимодействия таможни с импортерами грузов федерального значения и таможенными представителями. В оставшееся до форума время таможне также предстоит обработать значительный объем товаров в кратчайшие сроки.
Параллельно работе по таможенным операциям в отношении товаров саммита, таможней реализуется комплекс подготовительных мероприятий, направленных на обеспечение цивилизованного таможенного контроля в условиях резкого увеличения пассажиропотока.
Из трех пунктов пропуска, функционирующих в зоне деятельности таможни, в полной мере будет задействован только воздушный пункт пропуска Владивосток (Кневичи).
Для подготовки системы пропуска лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных к мероприятиям саммита таможней направлены предложения о включении воздушного пункта пропуска Владивосток (Кневичи) в перечень мест прибытия на таможенную территорию Таможенного союза или убытия с этой территории, в которых применяется система «двойного коридора». Благодаря этому развертывание системы «двойного коридора» заложено в проектные решения аэровокзального комплекса. Предполагаемый срок ее запуска - июнь 2012 года.
Поэтапно увеличивается и штатная численность таможенного поста Аэропорт Владивосток, которая позволит уже с апреля обеспечить круглосуточный распорядок работы пункта пропуска. Осуществляется тщательный отбор прикомандированных лиц: учитывается опыт работы в воздушных пунктах пропуска, деловые качества, знание иностранных языков. В марте, апреле и июне около 30 владивостокских таможенников пройдут обучение во Владивостокском филиале Российской таможенной академии для совершенствования знаний в области английского языка. Для повышения квалификации уровня должностных лиц, непосредственно осуществляющих таможенный контроль в пункте пропуска, проведен ряд учебно-методических семинаров руководителей структурных подразделений таможни. На рабочих местах организованы учебные занятия по дополнительному изучению особенностей таких операций относительно различных категорий товаров.
Для выработки схемы совершения таможенных операций и таможенного контроля в отношении товаров, ввозимых для саммита АТЭС, в ноябре 2011 года начальник Владивостокской таможни в составе делегации Дальневосточного таможенного управления посетил Таможенно-пограничную службу США, где ознакомился с опытом американских коллег по проведению международных мероприятий такого масштаба. Таможней подготовлен к применению алгоритм таможенных операций при временном ввозе специализированного оборудования и техники средств массовой информации, в том числе, с применением карнета АТА (более подробная информация на сайте www.customs.ru, пресс-релиз от 12.03.2012).
В рамках подготовки к саммиту АТЭС в апреле 2012 года руководство Владивостокской таможни примет участие в заседаниях Московского международного клуба атташе и Пекинского клуба таможенных атташе, а также Международной конференции по применению перспективных таможенных технологий, которая состоится в июне.
Несмотря на то, что морской пункт пропуска Владивосток не задействован в пропуске гостей саммита, таможней проработан вопрос таможенного контроля товаров, прибывающих и убывающих на судах торгового флота в сентябре 2012 года. По информации Администрации морского порта Владивосток, движение в акватории порта будет ограничено в течение трех дней. Во время стоянки круизного лайнера, который будет использоваться в этот период в качестве гостиницы, использование пассажирского терминала Морского вокзала города Владивостока будет невозможным, в связи с чем принято решение об оформлении багажа прибывающих на таких судах пассажиров непосредственно на борту.
Проводимые мероприятия, в комплексе с реализацией Плана Дальневосточного таможенного управления по подготовке к саммиту, позволят Владивостокской таможне, не снижая качества таможенного контроля, обеспечить комфортные условия как для членов экипажей и пассажиров, прибывающих в порт Владивостока воздушных и морских судов, так и для участников ежегодной встречи лидеров государств АТЭС, которая определит векторы развития, направления сотрудничества и перспективы региона, эффективное использование природных ресурсов и транзитных потенциалов которого должны отвечать современным представлениям развития и прогресса.
Пресс-служба ДВТУ