26.06.09

В Центральном таможенном управлении состоялось выездное заседание коллегии ФТС России

26 июня Центральном таможенном управлении (ЦТУ) состоялось выездное заседание коллегии Федеральной таможенной службы (ФТС России). В работе коллегии приняли участие руководитель ФТС России Андрей Бельянинов, статс-секретарь – заместитель руководителя Константин Чайка, заместители руководителя ФТС России: Татьяна Голендеева и Игорь Завражнов, начальники и представители структурных подразделений центрального аппарата ФТС России, руководители региональных таможенных управлений, начальники таможен прямого подчинения, начальник Российской таможенной академии, генеральный директор и представители ФГУП «РОСТЭК», руководители представительств таможенной службы Российской Федерации за рубежом.

Один из вопросов коллегии был посвящен итогам реализации Концепции оптимизации структуры и местонахождения таможенных органов ЦТУ, расположенных в Москве и Московской области. О проделанной работе, возникших проблемах и найденных путях их решения доложил начальник Центрального таможенного управления Сергей Прусов.

Он отметил, что сложившееся в 1990-е годы размещение таможенной инфраструктуры в Москве, ее территориальное местоположение носило хаотичный характер. К 2009 году места нахождения большинства таможенных постов уже не соответствовали складывающейся транспортной логистики мегаполиса, а имеющаяся складская инфраструктура необходимым техническим характеристикам и современным складским логистическим технологиям. Оптимизация количества таможенных органов в Москве предусматривала вывод из города таможенного оформления товаров, перемещаемых автомобильным видом транспорта, смещение его в другие регионы, в том числе и в приграничные.

Решение задачи по оптимизации структуры и местонахождения таможенных органов, расположенных в Москве и Московской области, позволило осуществить вывод из Москвы таможенного оформления товаров, поступающих автомобильным транспортом и оптимизировать количество мест нахождения таможенных постов в Москве и Московской области.

Сергей Николаевич Прусов уделил значительное внимание сложным вопросам, с которыми Управление столкнулось при проведении мероприятий по выводу таможенного оформления из Москвы. Они могут возникнуть и при дальнейшей реализации положений Концепции, не только в ЦТУ, но и в других региональных таможенных управлениях.

Проблемой общего характера он назвал практически одновременную ликвидацию одной и реорганизацию трех московских таможен. Это повлекло за собой необходимость проведения большого количества мероприятий по различным направлениям деятельности таможенных органов. Потребовалась напряженная работа должностных лиц Управления и особенно подчиненных таможенных органов, чтобы обеспечить в установленные сроки и на должном уровне выполнение задач, связанных как с повседневной деятельностью, так и реорганизацией таможен. Особенно остро встал вопрос своевременного оформления скоропортящихся товаров.

Учитывая значимость данной категории товаров, остроту проблемы, Управлением во взаимодействии с ФТС России и Роспотребнадзором в срочном порядке был предпринят комплекс мер, направленных на стабилизацию сложившейся ситуации, за счет увеличения количества мест таможенного оформления и организации равномерного распределения грузопотоков между ними.

Также Сергей Николаевич изложил вопросы правового и кадрового характера, которые пришлось решать Управлению при реализации Концепции оптимизации структуры и местонахождения таможенных органов ЦТУ, расположенных в Москве и Московской области.

Несмотря на сложности, регион деятельности Центрального таможенного управления наиболее подготовлен для первоочередного внедрения Концепции. Во-первых, Центральный федеральный округ имеет общие границы только со странами – бывшими республиками СССР. Пятью приграничными таможнями контролируется таможенная граница с Украиной - в пределах 1279 км и административная граница с Республикой Беларусь - 886 км. Здесь функционируют 32 пункта пропуска (18 - автомобильных, 8 - железнодорожных и 6 воздушных), 11 пунктов принятия уведомлений на российско-белорусской границе, установлены 103 места пересечения жителями приграничных районов российско-украинской границы. Во-вторых, Центральный регион имеет наибольшую плотность населения в приграничных областях и наиболее развит в промышленном плане, и, как следствие, имеет самые большие товаропотоки. В приграничных областях уже учтено требование сегодняшнего дня – многие учебные заведения включили подготовку специалистов в области таможенного дела в учебную программу.

Выступление начальника Брянской таможни Дмитрия Жукова «О ходе реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближённых к государственной границе Российской Федерации, в части развития таможенной и околотаможенной инфраструктуры в регионе деятельности Брянской таможни» наглядно продемонстрировало открывающиеся перспективы развития и укрепления экономики приграничных регионов России. Также он подробно рассказал о созданной рабочей группе при администрации Брянской области, встречах и совещаниях, на которых были рассмотрены вопросы создания оптимальной сети приграничных таможенно-логистических терминалов, объектов социальной сферы.

Помимо обсуждения вопросов повестки дня, в ходе заседания коллегии были вручены ведомственные награды руководителям и сотрудникам региональных таможенных управлений. Также гости Управления смогли ознакомиться с презентацией, посвященной ключевым моментам жизни ЦТУ и с макетом нового многостороннего автомобильного пункта пропуска «Крупец» Курской таможни, строительство которого завершилось на днях.

Пресс-служба ЦТУ 26.06.09