21.02.14

В Новосибирской таможне налажена «работа над ошибками»

Наибольшая часть жалоб со стороны граждан и организаций на действия своих должностных лиц Новосибирской таможней удовлетворяется, тогда как судебные споры против таможни выигрывают только 15 % обратившихся в суд, говорят в Пресс-службе СТУ.

В 2013 году Новосибирской таможней было рассмотрено по существу 11 жалоб на решения, действия, а также бездействия своих должностных лиц. Из них 7 жалоб удовлетворены, а решения, действия (бездействие) таможенных инспекторов в области таможенного дела признаны руководством Новосибирской таможни неправомерными. В основном, жалобы касались решений, принятых по таможенной стоимости и классификации товаров.

Несмотря на высокий процент количества удовлетворенных жалоб, для большинства участников внешнеэкономической деятельности обращение в суд продолжает оставаться приоритетным способом защиты своих прав. В прошлом году к Новосибирской таможне был предъявлен 81 судебный иск, из которых не в пользу таможни было рассмотрено 13 дел. В остальных случаях действия таможенников были признаны судом правомерными.

По словам начальника правового отдела Новосибирской таможни Юлии Викторовны Петеневой, ведомственное обжалование имеет целый ряд преимуществ по сравнению с разбирательством в судебном порядке. Так, при ведомственном обжаловании предусматривается более простая форма заявления и ускоренные сроки его рассмотрения (не более 1 месяца), отсутствует необходимость в личном участии заявителя при рассмотрении жалобы. За рассмотрение заявления в таможенных органах госпошлину платить не нужно, решение таможенного органа по жалобе вступает в силу немедленно после его вынесения, и, кроме того, у заявителя сохраняется право последующего обжалования решения таможенного органа или его должностного лица в судебном порядке.

Всю интересующую информацию о порядке обжалования можно получить в правовом отделе Новосибирской таможни по адресу: г. Новосибирск, ул. Королева, 40, кабинет консультирования на первом этаже здания таможни. О часах приема можно узнать по телефону: (383) 278-20-75 (автоинформатор).

Справка: Порядок подачи жалобы в сфере таможенного дела, а также требования к форме и содержанию жалобы установлены главой 3 Федерального закона от 29.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». В соответствии с п.1 ст. 46 вышеуказанного Федерального закона жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица рассматривается вышестоящим таможенным органом. При этом в соответствии с п. 1 ст. 38 Федерального закона жалоба может быть подана как непосредственно в вышестоящий таможенный орган, так и через таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого обжалуется.

VCH.RU