25.04.07

В Мурманской таможне состоялось 2-ое заседание Консультативного совета

Консультативный совет по таможенной политике в Мурманске начал свою работу с декабря 2006 года. Именно тогда состоялось первая встреча в рамках совета представителей руководящего состава Мурманской таможни и руководителей крупных участников внешнеэкономической деятельности Кольского Заполярья – Северной торгово-промышленной палаты, ОАО «Кольская ГМК», ОАО «Апатит», Мурманского морского пароходства, рыболовного консорциума «Мурманский траловый флот», Мурманского морского рыбного и Кандалакшского морского торгового портов и других крупных градообразующих предприятий области. Первая встреча носила ознакомительный и организационный характер с выработкой стратегии и постановкой задач на предстоящую работу.

Как сообщает пресс-служба Мурманской таможни, на втором апрельском текущего года заседании Консультативного совета представители таможни и бизнеса рассматривали конкретные вопросы и проблемы, разрешение которых возможно на региональном уровне. В целом участники внешнеэкономической деятельности отмечают оперативность сотрудников Мурманской таможни в разрешении многих проблем в рамках своей компетенции, но есть ряд вопросов, по которым необходимо обращение в вышестоящие органы для согласования или принятия решения.

На заседании представителями Мурманского морского пароходства была поднята одна из главных проблем – это перемещение через границу товаров, необходимых для собственных нужд судна и на которые законодательством налагаются запреты и ограничения. К таким товарам относятся фреон для холодильного оборудования, сигнальная пиротехника, бункерное топливо. Отдельно была затронута тема с вывозом судовых гидрографических карт и пособий, не входящих в таможенные каталоги и таким образом запрещенных к вывозу, но крайне необходимых для работы в рейсе. Получая запрет на вывоз, морякам приходится закупать их за границей, что обходится недёшево.

Обозначили представители пароходства и проблему с обязательным декларированием мелких запасных частей, необходимых для ремонта судов в море и поставленных в мурманском порту перед выходом в заграничный рейс. Как отмечают судовладельцы, требование обязательного декларирования даже такого мелкого снабжения, необходимого для работы судна и обеспечивающего безопасность мореплавания, значительно увеличивает стоянку в порту и сроки выхода в рейс.

В итоге обсуждения Консультативным советом принято решение провести уже в мае текущего года на базе Северной торгово-промышленной палаты «круглый стол» с участием представителей таможни и судовладельцев торговых, транспортных и рыбодобывающих компаний для обсуждения правоприменительной практики по вопросу таможенного оформления перемещаемых судами через границу запасных частей для текущего ремонта и оборудования для собственных нужд и выработке путей решения.

b-port.com; 25.04.07