10.10.06

В лучших западных традициях

"Национальная логистическая компания" открыла в Подмосковье очередной складской комплекс класса А

НА ДНЯХ в подмосковном поселке Крекшино прошло знаменательное для столичного региона событие. "Национальная логистическая компания" (НЛК) презентовала новый логистический комплекс класса А, который обещает стать крупнейшим в Подмосковье, и расположенный на его территории новый Одинцовский южный таможенный пост.

На открытии комплекса присутствовали заместитель руководителя Федеральной таможенной службы России Владимир Малинин, представители Московской области, журналисты.

НЛК - одна из ведущих российских логистических компаний, которая занимает первое место в рейтинге крупнейших таможенных брокеров в России по электронному декларированию и по складским операциям на складах класса А. Компания объединяет несколько самостоятельных структур, связанных единой логистической цепочкой.

Свой первый терминал класса А в Подмосковье "Национальная логистическая компания" открыла еще в 1995 году. На сегодняшний день ее склады расположены или строятся уже в 11 регионах России, начиная от Санкт-Петербурга и заканчивая Владивостоком. Планируется, что до конца 2008 года в каждом регионе России с населением более 1 миллиона человек будут производится операции на складах НЛК класса А площадью от 10 до 30 тысяч квадратных метров.

Среди клиентов НЛК более сорока крупнейших международных корпораций и российских компаний, поставляющих в нашу страну электронику, лекарства, автомобильные запчасти и товары народного потребления.

При том, что бизнес НЛК адаптирован к российским условиям, уровень сервиса и профессионализма сотрудников здесь соответствует самым высоким международным стандартам. Это в полной мере касается и нового складского комплекса в Крекшино.

- Мы постарались оборудовать его по последнему слову техники. При строительстве этого комплекса использованы самые инновационные разработки, - рассказал "РГ" президент НЛК Илья Бродский.

По его словам, уже введено в эксплуатацию 90 тысяч квадратных метров складских помещений. Одновременно терминал способен принимать от 100 до 120 грузовых автомобилей. А в перспективе к нему планируют подвести железнодорожную ветку.

Общая же площадь комплекса, строительство которого планируется закончить в 2008 году, составит 350 тысяч квадратных метров. Весь проект оценивается в несколько сотен миллионов долларов. Подобные комплексы позволяют нашим логистическим компаниям не только на равных конкурировать в России с общепризнанными мировыми брендами логистики, но и значительно облегчают жизнь участникам внешне-экономической деятельности. Именно об этом говорил присутствовавший на церемонии заместитель руководителя ФТС Владимир Малинин, который не скрывал своих эмоций.

- Этот склад производит сильнейшее впечатление, - поделился он своими мыслями. - Впечатляет и построенная здесь инфраструктура, организация работы, система электронного декларирования. Не каждый таможенный пост на территории России работает в таких условиях.

Владимир Малинин не скрывал, что таможенная служба заинтересована в строительстве подобных объектов, и объяснил почему: - Россия на пути к вступлению в ВТО, которое, видимо, не за горами. Это неизбежно приведет к увеличению грузопотока. Поэтому одна из задач государства - максимально обеспечить участникам внешнеэкономической деятельности комфортную процедуру таможенного оформления грузов.

Одно из "ноу-хау" крекшинского логистического комплекса НЛК - удаленная система видеоконтроля, включающая в себя 40 видеокамер с двадцативосьмикратным увеличением. Это позволяет Центральному таможенному управлению контролировать, что происходит на таможенном посту в режиме реального времени. Вплоть до того, что инспектор, не сходя с рабочего места, может считывать этикетки с товаров и определять их вес. Все видеоматериалы архивируются и в виде электронных файлов могут впоследствии приобщаться к актам таможенного досмотра. В случае необходимости их используют в качестве доказательства действий таможенных инспекторов или участников ВЭД.

Еще одна современная система, которой оборудован Одинцовский южный таможенный пост - новейшая рентген-телевизионная установка, которая позволяет производить таможенный досмотр габаритных грузов без нарушения целостности упаковки. Руководитель таможенного поста Владимир Михалев рассказал собравшимся, что она способна не только видеть груз в трехмерном изображении, но и различать материалы, из которых он изготовлен. Затем таможенник показал на практике, как умный рентген находит "закладку" в коробках с бытовой техникой. В этот раз "недобросовестный участник ВЭД" пытался ввезти в Россию "пистолет".

Что касается клиентов крекшинского терминала, они могут получать информацию о своих грузах в режиме "онлайн" в виде SMS-оповещений, электронных писем и благодаря уникальной технологии "сенсорного киоска".

Позаботились в компании НЛК и о безопасности хранимых на складах грузов. На случай чрезвычайных ситуаций здесь предусмотрена современная система пожаротушения. Она ликвидирует непосредственный очаг возгорания, сводя к минимуму возможный ущерб.

В нынешнем году в Подмосковье принята комплексная программа по развитию транспортно-логистической системы. Она рассчитана до 2010 года и предполагает строительство 12 миллионов квадратных метров складских комплексов, соответствующих самым высоким мировым стандартам. Первый серьезный шаг в выполнение этой программы уже сделан. Причем российской "Национальной логистической компанией".

Российская газета 10.10.06