В чем суть поправок в главу об НДС о применении нулевой ставки для резидентов ОЭЗ?
В чем суть поправок в главу об НДС?
Депутаты одобрили поправки в главу 21 Налогового кодекса "НДС", вводимые правительственным законопроектом. Суть поправок такова: в июле при принятии закона об особых экономических зонах и поправок в Налоговый кодекс было введено применение нулевой ставки НДС (0%) при поставках товаров в особые экономические зоны. Указанная льгота, однако, только усложнила законодательство, поскольку законодатели, дополняя обязательный пакет документов для подтверждения ставки 0% (выписка по счету, контракт, ГТД и транспортные накладные), дополнили этот пакет 5-м обязательным документом "контракт с резидентом особой экономической зоны (ОЭЗ). В чем суть поправок в главу об НДС?
Депутаты одобрили поправки в главу 21 Налогового кодекса "НДС", вводимые правительственным законопроектом.
Суть поправок такова: в июле при принятии закона об особых экономических зонах и поправок в Налоговый кодекс было введено применение нулевой ставки НДС (0%) при поставках товаров в особые экономические зоны.
Указанная льгота, однако, только усложнила законодательство, поскольку законодатели, дополняя обязательный пакет документов для подтверждения ставки 0% (выписка по счету, контракт, ГТД и транспортные накладные), дополнили этот пакет "контрактом с резидентом особой экономической зоны (ОЭЗ).
В то же время, понятно, что при обычном экспорте (напрямую инопартнеру) контракта с резидентом ОЭЗ быть не может. А при поставке в ОЭЗ не будет контракта с инопартнером (как при обычном экспорте).
Таким образом, создалась ситуацию при которой у всех экспортеров для подтверждения нулевой ставки требовался контракт с резидентом ОЭЗ и инопартнером одновременно!
Госдума 20 января 2006 года исправила эту техническую ошибку и перед требованием о предоставлении контракта с резидентом ОЭЗ поставила слова "в случае если товары помещены под таможенный режим свободной таможенной зоны представляются..." далее по тексту.
Таким образом, в случае подписания Президентом РФ Путиным В.В., с 1 января 2006 года отменяется требование для обычных экспортеров об обязательном предоставлении контракта с резидентом ОЭЗ (которого у них быть не могло).
К счастью, указанный законопроект может иметь обратную силу и в случае принятия действовать с 1 января 2006 года.
Текст законопроекта:
Проект федерального закона N 240797-4
"О внесении изменений в Федеральный закон от 22 июля 2005 года N 117-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты в связи с принятием Федерального закона "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и Федеральный закон от 22 июля 2005 года N 119-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах"
Статья 1 Внести в Федеральный закон от 22 июля 2005 года N 117-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты в связи с принятием Федерального закона "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3128) следующие изменения:
в пункте 4 статьи 1: абзац второй подпункта "а" перед словом "контракт" дополнить словами "в случае если товары помещены под таможенный режим свободной таможенной зоны представляются"; подпункт "в" исключить.
Статья 2 Внести в Федеральный закон от 22 июля 2005 года N 119-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3130) следующие изменения:
в статье 1: абзац тридцать восьмой пункта 14 после слов "международного таможенного транзита", дополнить словами "свободной таможенной зоны,";
в абзаце шестнадцатом пункта 16 слова "международного таможенного транзита" заменить словами "международного таможенного транзита, свободной таможенной зоны".
Статья 3 Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2006 года.
Президент Российской Федерации
СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА и арбитражный суд 23.01.06