26.10.05

Урок не впрок

Таможня опять изменила правила

СЕГОДНЯ на очередной сессии приморские депутаты будут рассматривать вопрос о деятельности Дальневосточного таможенного управления. Законодателей интересует та часть работы таможенников, которая вызывает в регионе социально нестабильную обстановку.Поводом заняться этим вопросом для законодателей стали пятидневные пикеты приморских автодилеров, считающих, что новая система оценки стоимости ввозимых японских автомобилей по так называемому мини-каталогу ведет к неоправданному увеличению таможенной стоимости провозимой иномарки и к удорожанию ее на рынке. Как известно, побывавший во Владивостоке первый заместитель руководителя ФТС Владимир Шамахов действие мини-каталога отменил. Но оказалось, что от его применения таможня все-таки не отказывается, и временная отмена его действия - лишь уступка пикетчикам. Кроме этого, ДВТУ порадовало дальневосточников еще одним нововведением, касающимся таможенного оформления ввозимых японских грузовиков. До конца сентября на провоз грузовичков для личных целей действовала льгота по предъявлении справки о владении земельным участком или частным домом. Получить такую справку - не большая проблема. И таможня решила лазейку прикрыть. Во-первых, чтобы воспользоваться льготой, землевладелец теперь должен лично приобрести машину из Японии, во-вторых доказать, что ни он, ни его семья другими грузовиками не владеет. И нужна справка о составе семьи.

"Если у желающего провести грузовой автомобиль на территорию России один ребенок, то что? А если пятеро, то что? А если вообще нет?" - недоумевают на границе несчастные полувладельцы грузовой иномарки. А еще нужны, как написано в объявлении на таможенных постах, "иные документы, подтверждающие предназначение товара".

Эти "иные документы" больше всего озадачили покупателей грузовиков. Как отмечали участники круглого стола, состоявшегося в Законодательном собрании Приморского края, перечень документов для провоза автомобиля должен быть известен заранее. Иначе бегать за "иными документами" покупателю грузовика очень долго, пока сама машина стоит на таможенном складе и "качает" деньги за свое хранение.- На каком основании введены новые правила провоза грузовиков? - спрашивал на круглом столе секретарь Антикоррупционной коалиции Приморья Виталий Береговский.Как ответил юрист Дальневосточного таможенного управления, "инструкции, которыми регламентируется перечень документов, предназначен для служебного пользования, и предъявить их невозможно".Закрытость нормативно-правовых документов, на основе которых действует ДВТУ, пожалуй, одна из главных проблем во вдруг обозначившемся резком противостоянии участников внешнеэкономической деятельности - как физических, так и юридических лиц - с таможенниками.

Российская газета 26.10.05