05.10.06

Транспортная система Восточных регионов страны на пороге глубоких перемен

Регионы Востока России сильнее ориентированы на страны АТР, чем Россия в целом.

Как сообщает корреспондент РИА Восток-Медиа , об этом говорил на Дальневосточном экономическом форуме заместитель министра транспорта Российской Федерации Александр Мишарин. Он подчеркнул, что страны АТР традиционно играли важную роль во внешней торговле Российского Дальнего Востока и Забайкалья. На рынок АТР приходилось 67 процентов регионального экспорта уже в начале 1980-х годов. Сегодня эта доля еще выше.

Сегодня, по мнению заместителя министра, стоит задача обеспечить такое углубление хозяйственных связей восточных регионов страны с партнерами по АТР, которое одновременно способствовало бы их реинтеграции в российскую экономику. Контуры ее решения уже определились. Он отметил, что за последние годы роль транспорта в экономической системе России существенно изменилась. Растет инвестиционная привлекательность транспортного сектора. Так, объем экспорта транспортных услуг может составлять до 10 миллиардов долларов в год, прежде всего, за счет использования Россией своего географического преимущества и организации транзитных перевозок грузов.

Отечественный опыт и опыт зарубежных стран, в частности США, Германии, Китая показывает, что развитие транспортной инфраструктуры служит катализатором экономического роста, оказывает стимулирующее воздействие на предпринимательскую активность и конкуренцию на рынке, приток инвестиций и квалифицированных кадров, развитие инновационных технологий. И, по мнению Александра Мишарина, Россия должна последовать примеру соседей на евроазиатском континенте, которые провозглашают все более амбициозные задачи по развитию транспортных коммуникаций. К примеру, в Транссиб будет вложено 241,5 миллиарда рублей. С 2006 по 2008 годы объемы инвестиций в магистраль составят 114,2 миллиарда рублей.

Основной объем капитальных вложений предполагается направить на реализацию высокотехнологичных инфраструктурных проектов скоростных автомобильных и железных дорог, развитие портовых мощностей, создание национальной сети аэропортов-хабов, современных мультимодальных логистических комплексов, развитие инфраструктуры крупнейших транспортных узлов России.

Восток-Медиа; 05.10.06