06.02.15

Таможенный пост ЖДПП Забайкальск стал лучшим по Сибирскому таможенному управлению

По итогам работы за 2014 год в категории «Лучший коллектив таможенного поста в отличном от автомобильного пункта пропуска» по Сибирскому таможенному управлению 1 место занял таможенный пост ЖДПП Забайкальск Читинской таможни, сообщила Пресс-служба СТУ. ЖДПП Забайкальск – крупнейший транзитный железнодорожный пункт пропуска на российско-китайской границе. Он обеспечивает транзит грузов не только по России, но и в страны Таможенного Союза и Евросоюза, в том числе и в рамках реализации международного проекта «Экономический пояс Великого шелкового пути».

Стабильная на протяжении последних нескольких лет положительная динамика по товарообороту ставит перед должностными лицами таможенного поста задачи, направленные на ускорение совершения таможенных операций непосредственно на границе.

В настоящее время с развитием технологии удаленного выпуска и увеличением количества связок ЖДПП Забайкальск с внутренними таможенными постами, наделением компетенцией по выпуску деклараций на товары таможенных органов, расположенных в пгт. Забайкальск, внедрение перспективных технологий становится первоочередной задачей для должностных лиц поста. 2014 год стал годом вступления в силу Решения ЕЭК № 196, предусматривающего обязательное представление перевозчиком предварительной информации о ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом товарах и транспортных средствах. Этому предшествовала большая работа как на уровне таможенных органов России и Китая, так и на уровне железных дорог сопредельных государств. В ходе двусторонних встреч осуществлялся поиск как технических, так и организационных решений. В настоящее время данная технология успешно реализуется на ЖДПП Забайкальск.

В мае прошлого года в пункте пропуска ЖДПП Забайкальск на основе склада временного хранения ОАО «ТрансКонтейнер» был открыт таможенно-логистический терминал (ТЛТ). Это первый в России ТЛТ, открытый в железнодорожном пункте пропуска.

В 2014 году началась реконструкция ЖДПП Забайкальск в рамках ФЦП «Государственная граница Российской Федерации 2010-2020 гг.». Реконструкция включает в себя строительство административного здания пункта пропуска, пункта досмотра задержанных грузов, санитарного тупика, служебных помещений в парке погранично-таможенного контроля, а также строительство первого в железнодорожных пунктах пропуска России стационарного инспекционно-досмотрового комплекса (СИДК). С марта 2014 года должностные лица таможенного поста ЖДПП Забайкальск начали оформление контейнерных поездов, которые курсируют из КНР в страны Евросоюза через железнодорожный пункт пропуска Забайкальск. Это пилотный проект ООО «Проектный офис ОТЛК» (железные дороги России, Казахстана и Белоруссии) и DHL Global Forwarding (немецкая международная компания). Контейнерные отправки осуществляются 1 раз в неделю из Сучжоу (КНР).

Первый маршрутный контейнерный поезд в рамках стратегического сотрудничества между ООО «Проектный офис ОТЛК» и DHL Global Forwarding доставил груз из Сучжоу в Варшаву за 13 дней. Для сравнения: морская часть перевозки контейнеров из Китая в Европу занимает 45-60 дней, не считая доставки груза до и из порта.

С января 2015 года таможенным постом ЖДПП Забайкальск впервые в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита оформлены международные почтовые отправления (МПО), отправителем которых выступила Почта Китая. Железнодорожные перевозки почтовых грузов из КНР осуществлены в первый раз – до этого международная почта в рамках взаимодействия почтовых служб России и Китая доставлялась только авиа- и автомобильным транспортом.

Перевозка по железной дороге даст возможность сокращения временных и транспортных издержек - МПО относятся к товарам, оформляемым в первоочередном порядке. Так, всего 10 дней прошло с момента пересечения грузом российско-китайской границы и его документального оформления на таможенном посту ЖДПП Забайкальск до завершения таможенной процедуры таможенного транзита в одном из таможенных органов Московского региона. В перспективе помимо Москвы доставка будет осуществляться и в другие города – Новосибирск, Екатеринбург, Казань и др.

В настоящее время постоянно увеличивается пропускная способность пункта пропуска за счет повышения скорости совершаемых таможенных операций при перемещении товаров и транспортных средств через границу Таможенного союза. За 2014 год на грузовом направлении было оформлено 4173 груженых железнодорожных составов при ввозе и вывозе из Российской Федерации. Оформлено товаров при ввозе 2 897 178,6 тонн, при вывозе - 13 759 445 тонн.

Номенклатура как экспортных, так и импортных товаров, перемещаемых через пункт пропуска ЖДПП очень разнообразна. Большинство экспортируемых грузов это лесоматериалы, они занимают более 50 процентов от всех экспортируемых грузов, в импорте можно отметить промышленное оборудование, изделия из черных металлов (конструкции, рельсы), строительные материалы, керамические изделия, товары народного потребления, обувь, химические вещества и др.

За 2014 год через железнодорожный пункт пропуска проследовало 15 661 пассажиров, следующих международными поездами «Москва-Пекин-Москва», «Чита-Маньчжурия-Чита». Всего было оформлено 322 пассажирских состава.

VCH.RU