11.04.06

Таможня обещает в срок оформить все машины, ввезенные по квотам после аукциона

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ, ВЫКУПИВШИЕ НА АУКЦИОНЕ ПРАВО НА ВВОЗ В РЕГИОН ИНОСТРАННОГО АВТОМОБИЛЯ В РЕЖИМЕ СВОБОДНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ЗОНЫ, СМОГУТ ЕГО ЗАКОННО РЕАЛИЗОВАТЬ. ОБ ЭТОМ ЗАЯВИЛ НАЧАЛЬНИК СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ по КАЛИНИНГРАДСКОМУ РЕГИОНУ ЕВГЕНИЙ БОГМА, СОСЛАВШИСЬ НА РАЗРЕШЕНИЕ ФТС России.

Единственное, что потребуется от индивидуального предпринимателя, - зарегистрироваться в качестве участника внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Для этого ему необходимо будет предоставить в таможню следующие документы:

российский паспорт,
свидетельство из налоговых органов о внесении записи в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей,
справку с кодом ОКПО, выданную областным управлением статистики после первого января 2003 года, свидетельство о постановке на налоговый учет (ИНН),
справку из банка об открытых счетах.

В случае если документы будет подавать за предпринимателя другое лицо, понадобится еще соответствующая доверенность. Как отметил Евгений Богма, зарегистрироваться в качестве участника ВЭД можно будет и после аукциона. Напомним, в середине апреля на торги планируется выставить 8 тысяч автомобильных квот. Выкупившие квоту смогут ввезти автомобиль в режиме свободной таможенной зоны только до 1 июля. Начальник СЗТУ заверил журналистов, что, несмотря на ограниченные сроки ввоза транспорта, калининградские таможенники успеют пропустить через границу все машины.

- Мы обязаны успеть сказал он. - Пока сложно прогнозировать, какой поток автомобилей пойдет через границу. Тем более неизвестно, будут ли выкуплены все 8 тысяч квот. В любом случае те машины, которые будут проходить через наши пункты пропуска, мы постараемся оформлять с минимальными временными затратами. А как справится с автомобильным потоком сопредельная сторона - не могу сказать, не в моей это компетенции. Что касается случаев возможного взяточничества в пунктах пропуска, то мы будем принимать самые жесткие меры.

В управлении имеется телефон доверия, по которому можно всегда позвонить и сообщить о фактах вымогательства денег со стороны сотрудников таможни. Если же мы узнаем, что вместо такого звонка участники ВЭД сами будут предлагать деньги, нести ответственность они будут наравне со взяткополучателями. Евгений Богма также напомнил, что с 21 апреля таможенные органы будут требовать с автовладельцев еще и экологические сертификаты, подтверждающие соответствие автомобиля стандартам Евро-2.

- В паспорте транспортного средства (ПТС) имеется колонка "соответствие экологическим требованиям", - объяснил он. - Если у владельца не имеется сертификата, подтверждающего это соответствие, заполнить колонку мы не сможем. Разумеется, мы проведем таможенное оформление автомобиля, но ПТС не выдадим. А без этого документа участник ВЭД не сможет зарегистрировать машину в ГАИ. То есть автомобиль будет растаможен, но не зарегистрирован до тех пор, пока владелец не позаботится о получении сертификата.

Помимо автомобильной темы начальник СЗТУ коснулся работы таможни по новому, вступившему в силу 1 апреля, закону об Особой экономической зоне в Калининградской области. По его словам, необходимые подзаконные акты, регламентирующие деятельность таможенных органов, имеются, а потому никаких проблем с реализацией закона у них возникнуть не должно. Проблемы возникли только у отдельных участников ВЭД - у международных автоперевозчиков, зарегистрированных в Калининградской области, чьи тягачи и прицепы оформлены еще по старому закону об ОЭЗ в режиме свободной таможенной зоны. По новому закону, осуществлять грузоперевозки между Европой и основной территорией России они обязаны на транспорте, растаможенном на Россию, то есть с уплатой всех таможенных пошлин и платежей.

- Как вы знаете, вопрос с калининградскими перевозчиками рассматривается в Минэкономразвития. Пока решения по ним никакого не принято, а потому действовать мы будем в соответствии с законом, - подчеркнул Евгений Богма. - По моему личному мнению, предприниматели, работающие 10 лет в льготном режиме, могли за это время поднакопить необходимое количество денег, чтобы переоформить свои транспортные средства.

Российская газета 11.04.06