13.10.09

Таможенники уличили приморского туроператора в регулярном нарушении законодательства

У туристов-клиентов турфирмы сотрудники ведомства изъяли полтонны китайских товаров

Как сообщили РИА «Дейта» в отделении по связям с общественностью Дальневосточного таможенного управления, сентябре 2009 года неоднократно были выявлены признаки нарушения таможенного законодательства физическими лицами, входившими в состав туристических групп ООО «Альянс-Тур-Сервис». В результате должностными лицами таможенного поста на временное хранение помещено около 500 кг ввезенного товара, как не прошедшего таможенное оформление.

По словам начальника Хасанской таможни Дмитрия РАСТУНЦЕВА, ведомство располагает заявлениями граждан, из которых следует, что перед прохождением таможенного контроля представители туроператора передавали им различные коммерческие грузы, чтобы туристы провезли их как личный багаж. При этом представители туристической фирмы просили граждан не открывать переданные им сумки и не подписывать никаких документов по требованию таможенных органов. Когда у представителей таможни возникли подозрения в том, что грузы ввозятся исключительно для личного пользования, они вынуждены были прибегнуть к процедуре тщательной проверки.

Растунцев отметил, что клиентам туроператора, у которых сотрудники Хасанского таможенного поста изъяли багаж, были возвращены все личные вещи, в том числе и купленные в Китае. Это было сделано, когда граждане обратились к руководству поста и точно описали, какая часть груза принадлежит им, а что попросили провезти представители туроператора. «Коммерческая» часть багажа была помещена на таможенное хранение.

В свою очередь, руководство туроператора отвергает обвинения таможни. По словам директора ООО «Альянс-Тур-Сервис» Ларисы КУЧИНСКОЙ, проблемы у фирмы начались, когда ее руководство отказалось «платить мзду» таможенникам. Она заявила, что теперь представители ведомства просто «выдавливают» ее предприятие с рынка. «Компании, которые возят «помогаек», но платят таможенникам, спокойно работают», - утверждает Кучинская.

Она отметила, что таможенные органы регулярно проводят проверки туристических групп ООО «Альянс-Тур-Сервис», при этом задерживают граждан на таможенных постах более чем на десять часов и буквально «выбрасывают на пол» весь багаж. Так или иначе, но от конфликта туроператора и таможенников страдают и «добросовестные» туристы, которые вынуждены надолго задерживаться на таможне.

Напомним, в 2008 году Дальневосточное таможенное управление усилило меры, направленные на пресечение попыток граждан под видом товаров, предназначенных для личного потребления, ввезти коммерческие партии товаров. Такие действия таможни уже успели получить в прессе название «кампания по борьбе с помогайками».

Несмотря на то, что работа таможни вызвала ряд нареканий со стороны туроператоров и простых туристов, таможенники считают, что выявить «помогайку» достаточно легко. Чаще всего такие туристы даже не осведомлены, что находится в их сумках.

ООО "ДЕЙТА.РУ"; 13.10.09