Таможенная стоимость подержанных иномарок будет корректироваться раз в полгода
СКАНДАЛЬНАЯ дальневосточная эпопея с введением в регионе ценовых
мини-каталогов на подержанные иномарки завершилась компромиссом.
Федеральная таможенная служба (ФТС) согласовала мини-каталог без
каких-либо существенных ценовых "правок", а бунтовавшие всю осень
автодилеры безоговорочно приняли новые правила оформления японских и
корейских авто.
С 1 января 2006-го мини-каталог вступит в действие и будет
использоваться на таможенных постах в качестве вспомогательного учебного
пособия при определении таможенной стоимости автомобилей. Каждые полгода
мини-каталог будет корректироваться.
Напомним, мини-каталог появился в связи с тем, что, по данным
таможни, на Дальнем Востоке автодилеры ввозили автомобили в Россию,
указывая покупную цену от 100 до 400 долларов США. От указанной же цены
зависит тариф ввозной пошлины. В итоге ущерб государству от недоплаченных
пошлин ежегодно составлял более 150 миллионов долларов.
В основе нынешнего справочника лежат цены японских производителей, а
также цены на авто с японских автомобильных аукционов и из
интернет-сайтов. В каталог вошла информация о ценах на 1600 моделей и
модификаций подержанных автомобилей, производимых в Стране восходящего
солнца с 1999 по 2005 год, где в большинстве своем и покупают машины
автодилеры.
По словам заместителя начальника отдела подакцизных товаров ФТС
Александра Третьякова, единственный недостаток мини-каталога в том, что
каждые полгода его придется корректировать: "Жизнь не стоит не месте, цены
меняются", - заметил Третьяков. Данный недостаток, считает чиновник, может
осложнить взаимоотношения таможенников и предпринимателей, поскольку снова
могут возникнуть "нестыковки". В связи с этим Третьяков подчеркнул, что
определение стоимости с помощью мини-каталога - самый последний, шестой
метод, используемый таможенниками в соответствии с Законом о таможенном
тарифе. Первым и основным методом является подтверждение заявленной
стоимости автомобиля достоверными документами - контрактами, чеками,
счет-фактурами. Поэтому для того, чтобы у таможенного инспектора вообще не
было оснований обращаться за информацией к мини-каталогу, чиновник
посоветовал предпринимателям запасаться всеми необходимыми документами. А
если их будет недостаточно, то иметь при себе "на всякий пожарный
конфликтный случай" свежие японские ценовые каталоги и распечатки
последних ценовых данных на авто из интернет-сайтов.
Кстати, большое ожидание мини-каталога вызвало ажиотажный спрос на
японские иномарки и, соответственно, нынче зимой не произошло
традиционного сезонного снижения количества ввозимых подержанных
автомобилей. За 11 месяцев только Владивостокским автотранспортным постом
(есть еще посты и в Приморье, и на Камчатке, Сахалине и в других краях и
областях региона) оформлено 137 тысяч автотранспортных средств. Это
рекорд. За весь 2004 год Владивостокский пост оформил 112 тысяч авто. К
концу года здесь ожидают цифру примерно в 150 тысяч подержанных машин.
Таможенники надеются, что с введением мини-каталогов минимальные цены
на самые старые иномарки должны быть не менее 1-2 тысяч долларов.
Российская газета 28.12.05