16.03.09

Таможенная лотерея

На таможенных постах Подмосковья – аврал. С начала марта, с реорганизацией службы, почти все таможни Москвы прекратили оформление грузов. Предполагалось, что из столицы наплыв большегрузов равномерно распределят по терминалам региона. Однако склады и стоянки оказались не готовы.

О том, что в столице останется только пять таможенных постов, объявили ещё в декабре прошлого года. То есть у фирм-грузоперевозчиков (участников внешнеэкономической деятельности) было почти три месяца, чтобы определиться, в какой точке Подмосковья теперь оформлять свой груз.

На стоянке Есиповского таможенного поста свободных мест нет. Грузовики с фруктами из Турции, цветами из Голландии, молочными продуктами из Дании ждут своего приёмного часа.

"Если до 2 марта в среднем 100-120 машин ежедневно оформлялось на таможенном посту, то сейчас – в районе 150 машин", - рассказывает начальник Есиповского таможенного поста Олег Люлько.

Фирма-посредник между предпринимателями и таможенниками предоставляет стоянку и склад для хранения. Сегодня она не заключает дополнительные договора, чтобы избежать затора на обочине трассы. Для дальнобойщиков белый лист на лобовом стекле с номером очереди на таможенный досмотр – всё равно что лотерейный билет с выигрышем.

Если дело дошло до осмотра – считай, ожидание закончилось. Оформление документов займет максимум час-полтора. Тем не менее, импортёры и экспортёры в недоумении. Сокращение столичных постов принудило их перебираться в область. Территории складов при этом оказались неподготовленными к такому наплыву машин. Бизнесмены конкурируют за право въехать в зону таможенного контроля. У владельцев складов появилась возможность манипулировать ценами. До вступления приказа в силу средняя цена по области составляла 500 долларов в сутки.

"Перегружены посты. У них сейчас много работы своей. И слишком много таких, как я – которые ищут сейчас, где оформить свои грузы", - недоволен предприниматель Владимир Зайцев.

Согласно таможенной реформе, к 2010 году все контрольные посты будут перенесены ближе к государственной границе России. Это европейский вариант – когда участники внешнеэкономической деятельности проходят контроль один раз, при въезде в страну.

Вести-Москва; 16.03.09