06.07.06

Старые договоры не действуют, новые не подписаны

"Создание ОАО "ТрансКонтейнер" должно рассматриваться, как создание новой технологии работы контейнерного бизнеса - с целью улучшения ситуации, обеспечения грузовладельцам привлекательных условий перевозки и предоставления широкой консолидированной услуги на всем протяжении движения грузов", - считает заместитель генерального директора ОАО "ТрансКонтейнер" Юрий Попов.

- Как обстоят дела с перезаключением экспедиторских договоров в связи с образованием дочерней компании ОАО "РЖД" - ОАО "ТрансКонтейнер"?


- Старые договоры прекратили свое действие. Новые договоры - уже с акционерным обществом "ТрансКонтейнер" - сейчас находятся на стадии подписания. Мы разработали типовой договор и готовы выслушать комментарии и предложения клиентов. Надо сказать, что большинство наших партнеров уже подписали новые договоры и уже производят перевозки в соответствии с ними. Однако в связи с тем, что пришлось все делать в сжатые сроки, некоторые вопросы остаются пока в стадии проработки. Мы намерены работать с каждым клиентом индивидуально, ведь заключение договора это двусторонний процесс. Таким образом, изменения и дополнения возможны, если будет очевидна их целесообразность и выгода для обеих сторон. Но повторю, что сегодня мы уже предоставляем услуги в рамках новых договоров.

- Есть ли опасения, что из-за ряда изменений условий договора, а также из-за увеличения тарифов на перевозки "ТрансКонтейнер" потеряет некоторых клиентов?

- Мы хотим, чтобы клиентов было больше, и чтобы существующий уровень перевозок не снижался, а только увеличивался. Нельзя же создавать структуру, которая приведет к снижению объемов перевозок. Как раз наоборот. С этой целью, в частности, привлекались дополнительные инвестиции на приобретение вагонов и контейнеров. С этой же целью внедряются новые технологии во взаимоотношениях как с ОАО "РЖД", так и с потребителями услуг по перевозке грузов в контейнерах. Мы рассчитываем, что, в результате преобразований, услуга, которую мы будем продавать на рынке, станет более привлекательна для наших клиентов. Что же касается тарифов, то это вопрос чисто экономический. Мы такая же коммерческая компания, как и наши клиенты, а потому так же, как и они, хотим получать прибыль.

- Что будут представлять собой агентские договоры?

- Агентские договоры - это суть взаимоотношений между ОАО "РЖД" и ОАО "ТрансКонтейнер". В России чуть более восьмисот станций, на которых идет работа с контейнерами. На площадках, принадлежащих Российским железным дорогам и "ТрансКонтейнеру", складываются различные взаимоотношения. В рамках агентских договоров мы и будем их выстраивать. Сами договоры уже подготовлены. В финансовом плане наши отношения будут определены после создания новой информационной системы, а оно должно завершиться к середине июля.

- Какие еще трудности предстоит преодолеть "ТрансКонтейнеру" в новом качестве?

- Определенные трудности состоят в том, что некоторым потребителям наших услуг, даже крупным экспедиторским компаниям, не до конца понятна новая технология взаимодействия. В ходе работы у них уже сложились определенные привычки. Такой пример: одна из крупных компаний осуществляет перевозки на шести выгодных направлениях своим подвижным составом, а на пятидесяти невыгодных - предлагает, чтобы вагоны и контейнеры предоставляли мы. А ведь "ТрансКонтейнер" тоже занимается бизнесом и хочет получать прибыль. Соответственно, мы установили свою плату за пользование нашими вагонами и контейнерами в зависимости от маршрута.

- Как Вы прокомментируете заявления Федеральной антимонопольной службы о том, что "ТрансКонтейнер" занимает доминирующее положение на рынке контейнерных перевозок?

- Мы пока не говорим о доминирующем положении. Окончательный вывод сделает ФАС после изучения всех документов. Возникает вопрос: в чем мы занимаем доминирующее положение? В том, что унаследовали большие объемы контейнеров? Надо сказать, что сегодня мы перевозим порядка 50% контейнеров иных собственников, то есть никак не можем занимать доминирующее положение. А если вести речь о перевозках контейнеров не только железнодорожным, но и другими видами транспорта, то и подавно нельзя говорить о доминирующем положении. Этот вопрос пока остается открытым.

- Каковы прогнозы по динамике контейнерных перевозок?

- В соответствии с бизнес-планом до 2009-2010 годов мы хотим достичь уровня 30 млн.тонн контейнерных грузоперевозок. По итогам 2005 года этот мы перевезли 17, 4 млн.тонн.

Создание ОАО "ТрансКонтейнер" должно рассматриваться, как создание новой технологии работы контейнерного бизнеса - с целью улучшения ситуации, обеспечения грузовладельцам привлекательных условий перевозки и предоставления широкой консолидированной услуги на всем протяжении движения грузов. И со всеми вопросами и проблемами, связанными с нашими перевозками, можно обращаться на горячую линию "ТрансКонтейнера" в Москве по телефону +7 (495) 262-85-06.

РЖД-Партнер; 06.07.06