07.05.09

Сочинская таможня разъясняет, как пожаловаться по всем правилам

В последнее время вся деятельность таможенных органов России направлена на ускорение и упрощение таможенных процедур, создание благоприятных условий для внешней торговли, сокращение неоправданных расходов представителей бизнеса, участвующих во внешнеэкономической деятельности, сообщает Пресс-служба ФТС РФ.

Таможенные органы заинтересованы в выстраивании деловых партнерских отношений с участниками ВЭД, в том числе и в квалифицированном разрешении возникающих конфликтных ситуаций.

С момента принятия нового Таможенного кодекса, у любого лица, несогласного с действиями или бездействием таможенных органов, существует возможность обжаловать их. При этом существует альтернатива: обращаться в вышестоящий таможенный орган или суд. Главная цель таких нововведений - это защита предпринимателей и простых граждан от беззакония и произвола со стороны властей.

Следует отметить, что процедура ведомственного обжалования, когда жалоба подается в вышестоящий таможенный орган, имеет целый ряд неоспоримых преимуществ.

Во-первых, это эффективнее по срокам, так как решение принимается в течение месяца. Во-вторых, решение по жалобе, в котором принимают участие специалисты, объективнее. В-третьих, в отличие от суда жалоба в таможню - «удовольствие» бесплатное. И последнее, в случае несогласия после рассмотрения жалобы вышестоящим таможенным органом всегда есть возможность обратиться в суд.

В главе 7 Таможенного кодекса РФ подробно описан порядок, сроки, форма подачи жалобы на действие или бездействие таможенных органов и их должностных лиц.

Правом обжалования может воспользоваться любое лицо, независимо от того, является ли лицо участником отношений в области таможенного дела или нет. При этом может быть обжаловано любое решение, действие или бездействие таможенных органов, если, по мнению лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность.

Жалоба должна быть подана в течение трех месяцев с момента возникновения спорной ситуации. С целью своевременного и полного рассмотрения жалобы, она должна быть подписана лицом собственноручно и содержать следующие сведения: наименование таможенного органа или должность, ФИО должностного лица, решение, действие или бездействие, которые обжалуются; ФИО или наименование лица, подающего жалобу, его место жительства, а также существо обжалуемых решений, действий или бездействия.

Жалоба рассматривается в течение одного месяца. В течение 3 дней с момента поступления жалобы может быть принято решение об отказе, тогда возможно обжалование в вышестоящем таможенном органе или суде. Решение по жалобе ни в коем случае не может быть для лица менее благоприятным, чем обжалуемое действие или бездействие таможенных органов и их должностных лиц.

В Таможенном кодексе также предусмотрен и упрощенный порядок обжалования. Он возможен в случае, если перемещены через таможенную границу товары стоимостью до 1,5 миллионов рублей или одно транспортное средство. Тогда лицо обращается с устной жалобой, которая рассматривается безотлагательно и решение по ней принимается незамедлительно.

Возможность упрощенного обжалования позволяет более оперативно решать таможенные споры и никоим образом не ослабляет возможность защиты лицом своих прав и свобод.

VCH.RU ; 07.05.09