26.06.12

Следим за соблюдением закона вместе

Каждый гражданин, либо юридические лица, которые считают, что пострадали от незаконных решений или действий должностных лиц таможенных органов, имеют право подать жалобу, говорит Пресс-служба УТУ. Кроме того, можно обжаловать и бездействие таможенного органа, если им не было принято решение в установленные законом сроки. Право подать жалобу действует в течение трех месяцев после совершения действия либо принятия решения. Порядок обжалования достаточно прост: действия инспектора таможенного поста обжалуются начальнику поста, действия начальника таможенного поста – начальнику таможни. Магнитогорской таможней рассматриваются жалобы на решения, действия либо бездействие Магнитогорского железнодорожного, Карталинского таможенных постов и таможенного поста Аэропорт Магнитогорск.

В случае необходимости обжаловать действия должностных лиц Магнитогорской таможни, жалоба подается начальнику таможни генерал-майору таможенной службы А.В. Лазуренко по адресу: ул. Советская, д. 42, г. Магнитогорск, 455000. Решения, действия и бездействие самой таможни можно обжаловать в Уральское таможенное управление. При этом, жалоба может быть подана непосредственно в Управление либо в Магнитогорскую таможню, после чего она будет направлена по подведомственности в вышестоящий таможенный орган.

Жалобы могут подаваться как письменно, так и устно. Устная форма (упрощенный порядок обжалования) возможна в том случае, если обжалуются решения таможни при перемещении лицом товаров на сумму не более 1,5 миллионов рублей, или одного транспортного средства.

В подтверждение того, что жалоба устная была рассмотрена и по ней принято решение, можно потребовать акт, в котором указываются сведения о лице, подавшем жалобу, должностном лице таможенного органа, принявшего решение по жалобе, краткое содержание жалобы, доводы и основания для принятия решения и принятое решение.

В письменной жалобе необходимо указать наименование таможенного органа или должность, фамилию, имя и отчество должностного лица таможенного органа (если они известны), решение которого обжалуется, сообщить все сведения о лице, подающего жалобу, а также суть жалобы. Письменная жалоба рассматривается в течение одного месяца, устная жалоба – безотлагательно. По итогам рассмотрения письменной жалобы изготавливается письменное решение, которое направляется лицу почтой либо вручается лично.

К рассмотрению жалоб привлекаются должностные лица правового отдела и других структурных подразделений таможни, таким образом, работа с жалобами проводится коллегиально.

Существует также судебный способ обжалования решений, действий, бездействий, при котором юридические лица подают жалобы в Арбитражный суд, а физические – в суды общей юрисдикции.

Одним из преимуществ ведомственного обжалования (т.е. обжалования в вышестоящий таможенный орган или вышестоящему должностному лицу) являются сроки рассмотрения жалоб – безотлагательно либо в течение месяца, тогда как судебная процедура рассмотрения спора требует более длительного времени. Жалобы подаются в вышестоящий орган бесплатно, а жалобы в суд подлежат оплате госпошлиной. Кроме того, подача жалобы в ведомственном порядке не исключает последующего обращения в суд, если жалоба не будет удовлетворена.

Жалобы на решения, действия, бездействия Магнитогорской таможни и ее начальника направляются на имя начальника Уральского таможенного управления, генерал-лейтенанта таможенной службы В.А. Сорокина по адресу ул. Шейнкмана, д. 31, г. Екатеринбург, 343000.

VCH.RU