30.10.08

Семинар-совещание по использованию ИДК в таможнях региона

28 октября на базе таможенного поста МАПП Бугристое Челябинской таможни состоялось региональное совещание с участием первого заместителя начальника Уральского таможенного управления по таможенному контролю Вадима Мясникова и первых заместителей начальников таможен по вопросу использования инспекционно-досмотрового комплекса при проведении таможенного контроля сообщает пресс-служба Челябинской таможни.

Учитывая актуальность обсуждаемого вопроса, на мероприятие были приглашены и начальники таможенных постов, где уже функционируют мобильные ИДК или планируется их введение в эксплуатацию в ближайшее время.

На совещании было отмечено, что внедрение системы таможенного контроля крупногабаритных грузов и транспортных средств является приоритетным направлением деятельности ФТС России, направленным на усиление таможенного контроля при одновременном упрощении таможенных процедур.

2008 год для таможен региона и управления в целом стал своеобразной точкой отсчета в части реализации целого комплекса мер по вводу в эксплуатацию и использованию мобильных ИДК. С момента постановки техники на баланс и получения первых результатов таможнями проведена большая работа по подготовке и обустройству специализированных площадок, получению разрешительных документов на право эксплуатации ИДК, подготовке специалистов и многое другое. На сегодняшний день в зоне деятельности Уральского таможенного управления на четырех таможенных постах – Звериноголовский (Курганская таможня), МАПП Петухово (Курганская таможня), МАПП Казанское (Тюменская таможня), МАПП Бугристое (Челябинская таможня) - применяются мобильные ИДК.

В ходе таможенного контроля с помощью данной техники охвачены все виды транспорта: легковой, грузовой, пассажирский. За период эксплуатации МИДК в зоне деятельности Управления проведено свыше 13 тысяч осмотров товаров и транспортных средств, выявлено 106 фактов нарушения таможенного законодательства, принято решение о возбуждении свыше 100 дел об административных правонарушениях и 5 уголовных дел.

На совещании отмечен и положительный опыт передислокации МИДК в зоне деятельности Курганской таможни с таможенного поста Звериноголовский на МАПП Воскресенкое Половинского таможенного поста. Перемещение МИДК с одного поста на другой прямым образом сказалось на изменении товаропотока. Так например, участники ВЭД, перемещавшие свои грузы через пункты пропуска не оснащенные данной техникой, изменили свой маршрут. В свою очередь, наблюдалось снижение товаропотока и на Зверинноголовском таможенном посту, на котором долгое время МИДК функционировал.

Начальник службы организации таможенного контроля Уральского таможенного управления Владимир Паршаков так прокомментировал эту ситуацию: «Участник ВЭД уже привык к использованию высокотехнологичной техники. Товар не портится, не выгружается, скорость перемещения через границу соответственно увеличивается, ускоряются и сроки доставки товара до получателя. Все это благоприятно сказывается на увеличении товаропотока и развитие экономики в целом».

Говоря о перспективах, участники совещания наметили следующее: наработка дальнейшего опыта и повышение эффективности использования данной техники, обучение личного состава. Прорабатываются вопросы и по строительству стационарных ИДК, которые позволят на таких крупных пунктах пропуска как МАПП Бугристое и МАПП Петухово независимо от погодных условий без сбоев осуществлять таможенный контроль крупногабаритных грузов и транспортных средств. Также требует проработки вопрос и по созданию в таможнях подразделения применения ИДК.

Перейдя к практической части, участники семинара ознакомились с деятельностью многостороннего автомобильного пункта пропуска Бугристое, который на сегодняшний день является опытным полигоном сразу для двух экспериментов. Отработка элементов совместного контроля на таможенных постах МАПП Бугристое (Российская Федерация) – Кайрак (Республика Казахстан), а также осуществление отдельных действий должностных лиц по транспортному контролю внесли свои коррективы в работу поста. Отрабатывается технология, осуществляется обучение должностных лиц, выявляются недостатки в части использования программного продукта и ведется работа по их устранению. Именно этот опыт и представляет ценность для других таможен.

vch.ru 30.10.2008