21.11.12

Себежская таможня: о ситуации с пропуском грузового автотранспорта на МАПП Бурачки

В последнее время отмечается скопление грузовых автотранспортных средств перед МАПП Бурачки на въезд в Российскую Федерацию, говорит Пресс-служба CЗТУ. В частности, утром 19 ноября 2012 года их насчитывалось около тысячи. На 13 часов 20 ноября – 600 грузовых автомобилей.

На протяжении многих лет образование очередей на въезд в Российскую Федерацию перед МАПП Бурачки носит цикличный характер и обусловлено неравномерностью прибытия транспортных средств, что вызвано графиком работы иностранных портов, сезонным ограничением движения грузового автотранспорта по дорогам Республики Беларусь, прекращением подачи транспортных средств со стороны сопредельного латвийского МАПП, иными причинами.

Непрогнозируемый скачок в образовании очереди перед МАПП Бурачки связан с передачей Министерством транспорта РФ дополнительных разрешений иностранным перевозчикам на автомобильные перевозки по территории России. Это привело к увеличению числа следующих в Российскую Федерацию грузовых транспортных средств и, как следствие, очереди на границе, так как число передаваемых разрешений, по нашему мнению, не учитывает фактическую пропускную способность МАПП.

При этом факты свидетельствуют, что многие водители предпочитают стоять в очередях перед МАПП Бурачки, но не следовать через другие, менее загруженные МАПП. Например, на МАПП Убылинка очередь составляет всего 80 грузовиков. На МАПП Лудонка вообще нет транспортных средств.

МАПП Бурачки с момента постройки в 1995 году не реконструировался ни на грузовом, ни на легковом направлениях в целях повышения пропускной способности. Таможенные органы проводят комплекс мероприятий и принимают всесторонние меры к поддержанию пропускной способности МАПП Бурачки на максимально возможном уровне. Удалось увеличить среднемесячную пропускную способность на въезд в РФ на грузовом направлении (в октябре на 18% по сравнению с апрелем). За минувшие сутки себежские таможенники оформили на въезд и выезд 699 грузовиков. (Отмечается положительная динамика к снижению загруженности МАПП Бурачки).

Однако увеличение фактической пропускной способности МАПП только за счет внутренних резервов имеет свои объективные, предельно допустимые пределы, за которыми неизбежно следует снижение качества и эффективности контроля, что не соответствует ни государственным, ни общественным интересам.

Проблема повышения пропускной способности МАПП Бурачки требует комплексного межведомственного подхода, в том числе реконструкции пункта пропуска, обеспечения ритмичности в движении транспортных средств, перераспределения транспортных потоков на другие виды транспорта, принятия иных мер.

VCH.RU