05.05.21

Россияне распробовали импортное пиво

Как можно объяснить возросший интерес к зарубежной продукции.

Россияне стали заметно чаще пить импортное пиво. Его продажи с марта 2020-го по февраль 2021-го выросли более чем на 30%, пишет РБК со ссылкой на исследование компании NielsenIQ. По ее данным, спрос на пиво отечественных марок при этом за год увеличился только на 3%, а на продукцию от иностранных брендов, которую выпускают на российских пивоваренных заводах, — всего лишь на 1,5%.

Как можно объяснить возросший интерес к импортному пиву? Директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз считает, что в первую очередь на это повлияли закрытые из-за пандемии границы:

«Люди, начиная со второй половины марта, весь 2020 год никуда не выезжали. Они не изменили своим привычкам, поэтому в этот период вырос спрос на алкогольные продукты, которые в первую очередь употребляет средний класс в России — это, прежде всего, винная продукция, игристое вино, импортное пиво, дорогой премиальный алкоголь — виски, ром, джин, текила, абсент. Именно эти напитки и показали наибольший рост продаж в прошлом году. И это связано не столько с тем что у нас кризис, а с тем что средний класс, насчитывающий порядка 30 млн человек, который ездил один-три раза в год отдыхать за границу, остался в России. Они как раз и увеличили объем потребления этой продукции».

Как подчеркивают в компании NielsenIQ, спрос на импортное пиво рос даже несмотря на то, что оно чаще всего стоит дороже отечественного. В среднем цена за литр напитка в рознице составляла 98 руб., при этом средняя стоимость импортной марки — 181 руб., лицензионной — 111 руб., а российской — 87 руб.

Однако отечественное пиво все же стало ощутимо дороже, и покупатели перешли на зарубежное, потому что считают его более качественным, уверен сооснователь сети баров-магазинов «Пивотека 465» Александр Гончаров: «Цены нашего пива и импортного практически сравнялись. Покупатель старается выбрать более качественное, и , как всегда, мы думаем, что за рубежом пиво лучше и вкуснее варится. В России “Балтика” стоит в районе 60-70 руб. Если взять какой-нибудь импортный лагер, то его цена выше — 80 руб. — разница получается в 10-20 руб.

Мне кажется спрос связан с тем, что наше пиво как раз выросло в цене, а стоимость импортного снижается.

Человек при принятии решения уже исходит из того, чтобы взять напиток, который несильно скажется на бюджете, но будет более качественным».

Лидером по импорту пива в Россию в прошлом году стала Германия. Как подсчитали в Федеральной таможенной службе, оттуда в страну ввезли почти 19,5 млн декалитров пенного напитка — на 29% больше, чем в 2019-м. В пятерку самых крупных поставщиков также вошли Мексика, Чехия, Литва и Бельгия.

Коммерсантъ FM