28.11.07

Россия и Финляндия решили совместно решать проблему пробок на совместной границе

Газета.СПБ

Председатель российского правительства Виктор Зубков на вчерашней встрече в Москве со своим финским коллегой, премьер-министром  Финляндии Матти Ванханеном, отметил, что проблемы на границе связаны в первую очередь с резко возросшим объемом двусторонней торговли.

За несколько лет количество грузовых автомобилей на границе увеличилось и изменить ситуацию с многокилометровыми пробками на пропускных пунктах поможет облегчение визового режима - уверен  г-н Ванханен, сообщают "Вести".



Транзитные перевозки через Финляндию в Россию выросли на треть в третьем квартале  текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По данным Таможенного управления, за три месяца через пограничные пропускные пункты Ваалимаа, Нуйямаа и Иматра в юго-восточной Финляндии поставлялось транзитом в Россию свыше одного миллиона тонн товаров. Стоимость транзитных перевозок составила 8,4 млрд евро. Свыше половины всех транзитных поставок осуществлялось через порт Котка. Доля порта Ханко составляет ок. 20 %, сообщает радио YLE

К тому же, на встрече в Москве обсуждались вопросы экспорта российского леса и строительства скоростного железнодорожного сообщения между Россией и Финляндией.

Напомним, что  ранее финская сторона заявляла о том, что зимой на российско-финляндской границе ожидается транспортный коллапс, сообщает финская газета Kauppalehti, ссылаясь на исполнительного директора логистического объединения СКАЛ Ииро Лехтонена.

Бесконечные очереди трейлеров на западных границах России  уже были предметом дискуссий на самом высоком уровне. Президент Суоми Тарья Халонен говорила о пробках на границе во время своей недавней встречи с Владимиром Путиным в Москве.

alk.tiehallinto.fi
График автомобильных пробок на российско - финской границе в зоне таможенного перехода Валимаа на ноябрь месяц текущего года.

По сообщению dp.ru, г-н Лехтонен полагает, что ставшая уже традиционной очередь из грузовых автомашин на таможенном переходе Ваалима - Торфяновка может, за зимние месяцы, увеличиться более, чем на сто километров. При этом, Ииро Лахтонен характеризует надвигающуюся обстановку как катастрофическую, если Россия не ускорит проход грузовиков через зону таможенного досмотра.

Так, в конце сентября, когда очередь из грузовых автомобилей, желающих проехать в Россию возросла до 50 км, глава Восточного Таможенного района Томми Кивилааско высказал в интервью газете "Helsingin Sanomat" предположение,  о необходимости ввести временное  ограничение на проезд грузового транспорта из Финляндии в Россию. Однако, финская сторона, сообщила, что пока не планирует принимать радикальных мер. Частичное закрытие границы затронет интересы транзитного транспорта, занятого экспортом и импортом продукции. Кроме того, финская сторона опасается, что частичное ограничение пропуска автомобилей на границе с Россией будет расценена как провокация, сообщает "Helsingin Sanomat". Не нашла эта идея поддержки и у финского правительства.
 
В то же время, еще тогда, финские эксперты из министерства транспорта и Коммуникаций Финляндии предупреждали, что снижение количества автомобилей в зонах таможенных переходов произойдет не скоро. В этом году  количество грузового потока между Россией и Финляндией уже возросло на 13 %, и, по прогнозам финской стороны, количество пересечений границы достигнет миллиона к концу года. И хотя таможенная служба российской стороны сообщает о максимально быстром пропуске грузовых автомобилей через зону таможенного досмотра, принятые меры пока не дают видимого результата.

К тому же, финские СМИ активно цитировали  и исследование специалиста по логистике Ильмари Ларьяваара,который считает, что российская таможня «саботирует» введение электронного декларирования грузов, что позволило бы по меньшей мере в два раза сократить срок прохождения границы. «Если бы электронное декларирование заработало, все данные о товарах и их стоимости автоматически передавались бы из Финляндии в Россию, – заявлял ученый.