21.11.05

Речной туризм развивается

Хабаровские таможенники подвели итоги очередной навигации на р. Уссури, в районе села Покровка Бикинского района, и на Амуре, на международном речном пункте пропуска Хабаровск пассажирский в районе речного вокзала. На обоих переходах зафиксированы обнадеживающие результаты.

Особенно впечатляет переход Покровка - Жоахэ. После того, как в середине лета удалось реализовать на таможенном посту работу по двум, на экспорт и на импорт, направлениям и, соответственно, привлечь к работе дополнительный паром, грузовой и пассажирский потоки синхронно увеличились почти на две трети. С семи до десяти тысяч увеличилось и количество транспортных средств, следующих через переход.

Хабаровчанам, тем не менее, ближе и роднее речное направление на Фуюань. Оно по-прежнему пользуется популярностью среди жителей не только краевого центра, но и Комсомольска, Камчатки, Сахалина и т.д. В этом году работало рекордное количество турфирм -16 против 10 в прошлую навигацию. Сама навигация стала лучшей за всю свою историю. Почти 2900 речных трамваев и 125 тысяч пассажиров прошли таможенное оформление в обоих направлениях на данном пункте пропуска. По сравнению с прошлогодней навигацией зафиксирован рост на 8% по судам и на 13 % по пассажирам. Но это лишь цифры. О некоторых подробностях международной навигации на Амуре рассказал начальник отдела таможенного досмотра Хабаровского таможенного поста Олег Палкин.

- Олег Геннадьевич, навигация действительно прошла так удачно, как демонстрируют цифры?

- Некоторые проблемы все-таки ждут разрешения. Возьмем новый дебаркадер, выстроенный владельцем перехода взамен сгоревшего в прошлом году. Сделан он, конечно, красиво евроремонт и так далее. Однако работать на нем оказалось еще сложнее. Занавесили все ламинатом, который постоянно выделял какие-то не очень приятного запаха испарения. И все это в условиях отсутствия вентиляции. Люди просто задыхались, и некоторые даже падали в обморок. Что же касается непосредственного таможенного оформления, то здесь вопросов не возникало.

- После задержания в Москве и Петербурге крупных партий мобильных телефонов всех ждали, что начнется их массовый завоз так называемыми физлицами. Оправдались их ожидания?

- Случаи ввоза сотовых телефонов отмечались, но редко и, естественно, не в промышленных масштабах. Максимум, один-два телефона для личного потребления одним лицом. Таковых любителей китайской техники набиралось ежедневно около 10 % от всех туристов. Это немного. И тому есть объяснение. В Фуюане все-таки довольно дорогие телефоны. Например, телефон за 10 тысяч в Хабаровске аналогичен телефону в Фуюане, который стоит 7 тысяч. Но даже при этой их цене, они по-прежнему весьма некачественно сделаны. Я знаю немало случаев, когда купившие в Китае мобильные телефоны наши туристы пытались их вернуть.

- Глава ФТС Александр Жерихов недавно заявил о том, что очень сложно контролировать так называемых "помогаек", которые по заказу "челноков" везут достаточно крупные партии товаров. И Таможенный кодекс им это позволяет, разрешает беспрепятственно ввозить до 50 килограммов багажа на сумму до 65 тысяч рублей. Особенно он сетовал на нарушение прав интеллектуальной собственности.

- В Китае действительно много производится контрафактной продукции. Однако наш переход пассажирский, и ввозимый багаж всегда заявляется как для личного потребления . В неторговом же обороте проверка каждого поддельного Адидаса на предмет контрафактности невозможна. Что же касается помогаек , челноков , верблюдов и кирпичей , то это проблема абсолютно всех пограничных с Китаем переходов, и борьба с ней продолжается уже минимум лет восемь. Эту норму беспошлинного ввоза товаров якобы для личного потребления давно уже надо было поменять. Я думаю, что справедливым было бы установить лимиты в 30 килограммов и 30000 рублей. Однако, насколько я знаю, во внесенных правительством в Госдуму проекте поправок в Таможенный кодекс условия еще жестче. Предлагается верхнюю планку с 65 тысяч рублей снизить до 15 тысяч. При этом после специального распоряжения, отменяющего знаменитое постановление 715, наверняка рухнет и грузовой лимит. Конечно, мы потеряем часть туристов. Но если это, в конечном итоге, поможет нашей отечественной промышленности, значит, это правительственное решение правильное.

Пресс-служба ФТС РФ; 21.11.05