22.06.06

Растет транзит машин через Таллиннский порт

О росте транзита автомобилей через Таллиннский порт пишет эстонская газета "Молодежь Эстонии".

Как сообщил управляющий эстонским отделением финской компании Assistor Майт Леплунд, мощности принадлежащего фирме автомобильного терминала в Эстонии таковы, что можно на порядок увеличить объем транзита автомобилей. По его словам, начались переговоры о ежегодной перевалке через порт Палдиски на Петербург до 70 тыс. автомобилей. В последующие четыре года ожидается, что прибыль от поставок автомобилей в Россию увеличится на 125%.

Переговоры проходят как с автопроизводителями, так и российскими дилерами. Assistor поставляет в Россию через Финляндию 18 различных автомобильных марок, через Эстонию везли главным образом автомашины Citroen. Сегодня предприятие поставляет в Финляндию 125 тыс. автомобилей в год, примерно пятая часть из них отправляется через Эстонию на восток.

"Российский рынок развивается столь быстро, что даже новые автозаводы, которые уже работают в России, не успевают удовлетворять спрос на новые автомобили, - говорит Майт Лепплунд. - В Финляндии транзит на Россию растет сумасшедшими темпами, почти на 25% ежегодно. На границах случаются настоящие заторы".

Фирма Assistor поставляет в трехдневный срок заказанные автомобили на трейлерах в Петербург, Москву и Минск. При необходимости автомобиль проходит предпродажную подготовку на терминале в Палдиски с таким расчетом, чтобы в Петербурге покупатель мог уехать на новой машине, взяв ее прямо с трейлера. Автомобили доставляются грузовиками, поскольку поставки по железной дороге не гарантируют их сохранность, нередки случаи краж, вандализма.

Транспортное предприятие John Nurminen Eesti AS несомненно заинтересовано в росте авторынка России. Но специалисты отмечают, что в России не разработаны конкретные планы - как удовлетворять постоянно растущий спрос на новые автомобили. По словам руководителя компании Пертту Пири, дело не отлажено, фирма не в состоянии завозить требуемое количество новых автомобилей. Медленно работают таможенные службы на границе России и Эстонии. В России не хватает спецтранспорта, а требуется ни много, ни мало - около тысячи дополнительных автопоездов.

"В Таллиннском порту все подготовлено для открытия нового автомобильного терминала, - говорит руководитель по связям с общественностью порта Свен Раттасепп. - Мы с большим интересом отслеживаем происходящие на рынке изменения. Учитывая постоянный рост перевозок, построена новая площадка под автомобили".

В прошлом году в России продали 1,6 млн. автомашин, из них десятая часть - это новые иномарки, которые собраны на российских совместных производствах. В этом году импорт автомобилей в России вырос почти в полтора раза.

Петербург - ближайшая к Эстония мировая столица, которая становится настоящим автоцентром. Через Питер ввозится значительная часть продаваемых в России автомобилей.

Через Таллиннский порт перевезено в 2003 году около 29 тыс. новых автомобилей. В 2004-м их количество увеличилось до 31 тыс., в 2005-м составило 37. В этом году ожидается двойной рост транзита, а прогноз на 2007 год - около 140 тыс. автомобилей.

"РЖД-Партнер"; 22.06.06