21.02.05

Расширенное заседание коллегии ФТС России

17 февраля 2005 г. состоялось расширенное заседание коллегии ФТС России, на котором выступили помощник Президента Российской Федерации Виктор Иванов, министр экономического развития и торговли Герман Греф, руководитель ФТС России А.Жерихов, вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ Сергей Катырин, председатель подкомитета по таможенно-тарифному регулированию и внешнеэкономической деятельности Комитета Госдумы по бюджету и налогам Надежда Азарова, руководители таможенных органов.

В.Иванов передал приветствие Президента Российской Федерации участникам расширенного заседания коллегии ФТС России. В нем, в частности, сказано: Прошедший год был по-особому значимым и ответственным для ФТС России. Успешно проведен ряд мероприятий по оптимизации структуры и численности таможенных органов, реорганизованы центральный и региональные аппараты. С вступлением в силу нового Таможенного кодекса значительно выросли требования к профессионализму и качеству работы личного состава службы.

Убежден, вы хорошо понимаете всю сложность и ответственность задач, стоящих перед коллективом российской таможни. Прежде всего это защита национальных интересов, устойчивое пополнение доходной части бюджета, содействие развитию внешнеторгового оборота, создание благоприятных условий для деловой инициативы. При этом необходимо активно использовать современные управленческие и информационные технологии, совершенствовать оперативную работу и межведомственную координацию .

В выступлении министра экономического развития и торговли прозвучала в целом положительная оценка деятельности таможенных органов в 2004 году первом году действия нового Таможенного кодекса и одновременно проведения административной реформе. Вместе с тем он привлек внимание к еще не решенным проблемам, поставил перед таможенными органами новые масштабные задачи.

Александр Жерихов подробно рассказал о работе таможни в истекшем году. Введение нового таможенного законодательства и практически синхронное с ним реформирование административного управления стали серьезным испытанием и для таможенников и для бизнеса. Тем не менее анализ итогов первого года работы по новому Таможенному кодексу свидетельствует, что кодекс подтвердил свою работоспособность, и мы на практике убедились, что по своей направленности и содержанию он соответствует международному праву, положениям Киотской конвенции и требованиям Всемирной торговой организации , - сказал он. Руководитель таможенной службы отметил, что в течение 2004 г. наблюдался устойчивый ежемесячный прирост таможенных платежей и привел следующие цифры: каждый рубль, вложенный в развитие системы в 2004 г. дал отдачу в 67 рублей. Если в 2003 г. каждый таможенник обеспечил перечисление в федеральный бюджет 12,2 млн. рублей при средних затратах на его содержание в 254 тыс. рублей, то в 2004 г. поступления в бюджет в расчете на одного таможенника увеличились более, чем в полтора раза и составили 19,2 млн. рублей при затратах в 270 тысяч рублей в год.

А. Жерихов проинформировал о том, что в ближайшее время предстоит сформулировать концепцию развития службы в новых условиях ее работы. Цель концепции построение конкурентоспособной таможенной службы, основными принципами работы которой должны стать: контроль в виде сервиса, или обеспечение высокой эффективности таможенного контроля при внешней простоте и быстроте оформления. Разделение товаропотоков и документооборота, что означает переход от контроля товаров к контролю информации о товарах. Переход на электронный (безбумажный) документооборот как в сфере таможенных процедур и таможенного контроля, так и в сфере организации управленческих процессов в таможенных органах.

По итогам заседания коллегии принято решение продолжить в 2005 г. работу таможенных органов Российской Федерации по реализации основных стратегических задач: всемерного содействия развитию торговли; уменьшения потенциальных угроз государству; наполнения доходной части федерального бюджета. Завершить разработку и обеспечить последовательную реализацию Концепции развития Федеральной таможенной службы Российской Федерации в целях построения конкурентоспособной таможенной службы России, готовой выполнить любые государственные задачи и обеспечить безусловное соблюдение законодательства в области таможенного дела. Определены приоритетные задачи таможенных органов на 2005 год. Среди них, в частности, институциональное развитие таможенной службы Российской Федерации, укрепление ее как органа исполнительной власти, реализующего экономическую и социальную политику государства с помощью методов и инструментов таможенного регулирования; повышение результативности государственного контроля в сфере внешнеэкономической деятельности с учетом наполнения доходной части федерального бюджета; безусловное выполнение контрольных показателей по взиманию и перечислению в бюджет таможенных платежей; создание условий для перехода таможенных органов на работу по принципу контроль в виде сервиса , оказание услуг населению и участникам внешнеэкономической деятельности по принципу одного окна ; создание равных условий работы для всех стабильных участников ВЭД через четко установленные стандарты и правила, расширение практики применения специальных упрощенных процедур; дальнейшее расширение практики применения предварительного информирования, электронного декларирования товаров и системы управления рисками в процессе таможенного контроля, внедрение принципа однократного представления информации для таможенных целей с принятием универсальных решений, укрепление института пост-аудита, а также ряд других приоритетных задач.

Пресс-служба ФТС РФ 21.02.05