26.09.17

Работа по пресечению распространения «санкционки» усиливается

На базе Воронежской таможни проведено расширенное совещание по вопросам недопущения оборота на территории Российской Федерации запрещенных к ввозу товаров

В рабочей встрече приняли участие представители не только Воронежской таможни, должностные лица правоохранительных и иных контролирующих государственных органов Воронежской и Тамбовской областей, но и представители сетевых предприятий оптово-розничной торговли и оптовых распределительных центров, расположенных в зоне ответственности Воронежской таможни.

Главная задача совещания - организовать эффективный информационный обмен сведениями о перевозчиках, транспортных средствах, арендаторах и иных лицах в целях разработки и принятия профилактических мер по недопущению ввоза и оборота санкционных товаров.

Стоит отметить, что имеется положительная практика проведения проверочных мероприятий в отношении санкционных товаров на внутреннем рынке. Она основана на тесном взаимодействии таможни с территориальными органами прокуратуры, УФНС, ГУМВД, Россельхознадзора и Роспотребнадзора.

Так, с января 2017 года уже проведено 12 совместных межведомственных рейдов, в результате которых возбуждено 16 дел об административных правонарушениях, снята с реализации и уничтожена продукция общим весом 11 025 кг. В частности, в этом году во время рейдов обнаруживали итальянские киви, турецкие томаты, неоднократно - польские яблоки.

Особое внимание участники рабочей встречи уделили разъяснительной работе с представителями оптово-розничной торговли по недопущению ввоза и оборота товаров, в отношении которых применяются отдельные специальные экономические меры. Должностные лица Воронежской таможни подготовили для них памятки с рекомендациями о комплексных мерах по соблюдению установленных запретов и ограничений. В свою очередь делегаты торговых предприятий заверили собравшихся в усилении контроля за поставляемыми и реализуемыми товарами в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

Пресс-служба ЦТУ