22.06.06

Прямая дорога в дюны?

В Солигорске состоялся II Белорусско Литовский экономический форум. В его работе приняли участие заместитель министра иностранных дел Александр Михневич, вице министр хозяйства Литвы Нериюс Эйдукявичус, посол Беларуси в Литве Владимир Дражин и посол Литовской Республики в нашей стране Пятрас Вайтекунас, а также представители различных министерств и деловых кругов двух стран.

Место проведения второго форума, равно как и первого, который состоялся в Клайпеде в мае 2005 го, было выбрано не случайно. По сути, магистраль Солигорск Клайпеда является важнейшей осью, вокруг которой строится белорусско литовское экономическое сотрудничество. По словам Владимира Дражина, товарооборот между нашими государствами за последнее время вырос до 750 миллионов долларов, а к 2010 году он должен превысить 1 миллиард. Главным направлением в развитии сотрудничества наряду с ростом товарных поставок является развитие транзитного потенциала, которым обладают наши страны. Речь идет прежде всего о перевалке белорусских калийных удобрений через клайпедский порт. Там применены новейшие технологии, которые позволяют осуществлять перевалку до 5 миллионов тонн ежегодно, созданы условия для перевозок на новейших крупнотоннажных судах типа Раnамах , отметил Владимир Дражин.

Транзитная тема получила детальное развитие на круглом столе с участием представителей концерна Белнефтехим , министерства транспорта Литвы и литовских стивидорных компаний. Как отметил заместитель гендиректора по логистике Белорусской калийной компании Сергей Соболь, белорусско литовское сотрудничество динамично развивается. В минувшем году через Клайпеду было отгружено на экспорт 1,3 миллиона тонн (что на 17 процентов больше, чем в 2004 м). За этот год компания собирается отгрузить около 1,5 миллиона. Несмотря на те трудности, которые испытывают экспортеры мирового калийного рынка, поставки по маршруту Солигорск Клайпеда должны увеличиваться. Сергей Соболь добавил, что белорусская сторона просит Литву рассмотреть возможность применения тарифных скидок по отношению к своим грузам. Секретарь министерства транспорта и коммуникаций Литвы Арвидас Вайткус пообещал проработать этот вопрос. Он также проинформировал, что литовские стивидорные компании готовы транспортировать запланированные на 2006 год объемы.

В ходе круглого стола заместитель председателя Белнефтехима Михаил Осипенко сообщил о том, что для увеличения двухстороннего товарооборота концерн намерен создать собственное торговое предприятие в Литве. Предполагается, что все отгрузки белорусской химической продукции будут идти через новую компанию. Литовские партнеры выразили готовность за символическую плату предоставить белорусской стороне необходимое помещение под офис.

На форуме рассматривалась и тема сотрудничества между предприятиями легкой промышленности. В беседе со мной глава конфедерации промышленников Литвы Бронисловас Лубис рассказал, что литовская сторона готова не только размещать в Беларуси давальческие заказы, но и создавать совместные производства. Конкретные проекты могут быть запущены уже в ближайшее время.

Советская Беларусь (Минск) ; 22.06.2006