11.03.09

Пробка на таможне - под контролем?

Реорганизация столичной таможни, которая произошла 3 марта, обернулась гигантскими очередями из грузовиков у подмосковных терминалов. К примеру, вереница фур возле Домодедовской таможни за неделю растянулась на 7 километров. В кузовах машин – скоропортящиеся продукты, которые необходимо срочно доставить в магазины. Однако когда это произойдёт, не знает никто.

Они приходят сюда, к воротам таможенного терминала, каждый день. Нервно курят, общаются между собой и пытаются узнать хоть какие-то новости. Водители-дальнобойщики привезли в столичный регион скоропортящиеся фрукты и овощи из-за границы. Но уже несколько дней вынуждены стоять на обочине. Помидоры из Польши, огурцы из Сербии – по номерам можно изучать карту Европы и не только.

"Стою в колейке ещё. Наверное, сегодня не дойду до терминала", - рассказывает по телефону водитель. Командировка Виктора Башко в Россию слишком затянулась, переживают родные из Белоруссии. Он стоит в очереди с 3-го марта. Когда закончится еда, придётся необходимое покупать в ближайшем магазине – как и другим.

Восточное гостеприимство не позволяет водителям из Турции сразу говорить о проблемах. Стесняясь, они приглашают за небогатый стол. Угощают супом, приготовленным здесь же, у рефрижератора, и только потом рассказывают о главном.

"Туалета нет, кафе нет. У машины проблема: когда дизель кончится, мотор заглохнет, замёрзнем", - говорит водитель из Турции.

С каждым днем число фур у посёлка Заборье становиться больше. Колонна грузовиков змеёй растянулась уже километров на семь. Те, кто только подъехал, от своих коллег-водителей слышат одно и то же.

"Пускают какие-то определённые фирмы. Нас не пускают вообще. Вот такая ситуация. Никто нам ничего не объясняет, никто нам ничего не говорит. Просто стойте – и всё", - возмущается водитель Андрей Фандюшкин.

Иногда ворота таможенного терминала всё же открываются, чтобы выпустить проверенную машину. Дальнобойщики её тут окружают плотным кольцом, чтобы узнать последние новости.

"Что там происходит? Не хватает работников таможни. Да! В России кончились работники таможни", - иронизирует водитель Константин Кобун.

Чуть больше информации - на официальном сайте Федеральной таможенной службы. С 3 марта в Московском регионе началась реорганизация подразделений. Число постов в столице сокращено. А Северная таможня вообще прекратила существование. Их работу теперь как могут выполняют таможенники в Подмосковье.

Простояв безрезультатно ещё один день в пробке к таможенному терминалу, водители большегрузных автомобилей решились на отчаяный шаг - устроили своеобразную акцию протеста. С наступлением темноты все машины в колонне включили фары и аварийные сигнализации.

Таможенники всё-таки решили изменить режим работы. Утром во вторник колонна медлено, но всё же начала движение через контрольный пункт. В федеральном ведомстве объяснили: внештатная ситуация произошла в том числе и по вине крупных компаний. Владельцы грузов направили машины на три поста из 20 возможных.

"Увеличена штатная численность таможенных постов, организованна работа в выходные дни, а также введён двухсменный режим работы. Участники ВЭД по заявлению переводят свои транспортные потоки на оставшиеся 17 мест таможенного оформления", - рассказал начальник службы организации таможенного контроля Центрального таможенного управления Владислав Самсонов.

Работать по особому графику придётся ещё как минимум до конца недели, говорят в таможенней службе. К этому времени обещают проверить все машины, скопившиеся на дороге.



vesti-moscow.ru