13.07.16

Правительство Белоруссии оценило транзитный потенциал республики

REGNUM Проект республиканской программы развития логистической системы и транзитного потенциала на 2016 — 2020 годы был рассмотрен 12 июля на заседании Совмина Белоруссии под председательством первого зампреда СМ РБ Василия Матюшевского.Матюшевский заявил, что логистическая деятельность является одним из наиболее перспективных направлений развития экономики постсоветской республики, в том числе с учётом китайской инициативы «Экономический пояс Шёлкового пути». Как сообщает пресс-служба Совмина Белоруссии, за время реализации программы развития логистической системы (на период до 2015 года) в создание логистических центров было привлечено более 4,6 трлн белорусских рублей (неденоминированных, без указания курса к доллару при галопирующей инфляции «зайчика»),преимущественно за счет средств частного бизнеса. Данное обстоятельство Матюшевский расценил как свидетельство заинтересованности в создании современной логистической инфраструктуры не только государством, но и бизнес-сообществом.

Министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак проинформировал, что проектом республиканской программы развития логистической системы и транзитного потенциала на 2016 — 2020 годы предусмотрен рост объема логистических услуг в 1,5 раза, рост доходов от транзита — более $1,5 млрд и увеличение общей складской площади логистических центров в 1,64 раза.

Целями новой программы заявлены совершенствование условий логистической деятельности, а также повышение эффективности использования инфраструктуры, необходимой для оказания логистических услуг и транзитного потенциала Белоруссии. «Необходимо оперативно регулировать и уровень тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом», — сказал Сивак. Он также констатировал необходимость в оптимизации плана формирования грузовых поездов и вагонов с контейнерами в международном сообщении в целях переключения дополнительных транзитных вагонопотоков на госмонополиста «Белорусскую железную дорогу». «Целесообразно продолжить работу по привлечению инвестиций в строительство транспортно-логистических центров, особенно с использование воздушного транспорта», — сказал глава Минтранса.

Кроме того, будет проведена работа по созданию привлекательных условий для доставки товаров иностранными международными автомобильными перевозчиками в приграничные логистические центры, расположенные на территории Белоруссии. Также предусмотрено упрощение контрольных процедур в отношении транзитных грузов.

Как сообщало ИА REGNUM, под Минском строится Китайско-белорусский индустриальный парк «Великий камень», ориентированный на перевалку китайских грузов, поставляемых через порты прибалтийских постсоветских республик и железнодорожными контейнеровозами. В то же время требует решения проблема транзита российских грузов из Калининградской области, которые власти Белоруссии конфискуют, вынуждая российский бизнес нести дополнительные затраты при транзите в центральную часть РФ через Прибалтику.