22.05.08

После реорганизации таможенники во Владивостоке оформляют автомобиль за 4,5 минуты

Сегодня, накануне 107-летия владивостокской таможни, которое будет отмечаться завтра, 23 мая, и.о. начальника таможни Николай Лощинин и замначальника по экономической деятельности Леонид Гурин встретились с журналистами , чтобы ответить на самые актуальные вопросы. Естественно, речь не могла не зайти о недавней реорганизации, в ходе которой было ликвидировано 2 таможенных поста, оформлявших японские авто.

Как заметил Николай Лощинин, сейчас, после реорганизации, оформление автомобиля занимает у таможенников 4,5 минуты. В результате за день сотрудники таможни успевают оформить более тысячи машин. Для сравнения: до апрельских перемен количество оформляемых за рабочий день авто колебалось на уровне 800 единиц.

Лощинин привел данные статистики: за апрель 2004 года силами владивостокских таможенников было оформлено 8,5 тысяч машин. В 2005 году их число увеличилось до 11 тысяч, в 2006 – до 16 тысяч, в 2007 – до 22,5 тысяч. В апреле 2008 года таможенники существенно «нарастили обороты» и выдали документы на 31,5 тысячу авто, ввозимых в город.

Таким образом, за 51 рабочий день, прошедший с 1 апреля (дата начала реорганизации), таможенниками было оформлено 51 536 автомобилей. Подобный темп, по мнению Николая Лощинина, не снизится и в июне: и.о. начальника рассчитывает, что его сотрудники будут по-прежнему оформлять более тысячи машин в день. К слову,при расформировании двух постов никто из сотрудников не был уволен: их пропорционально распределили по другим участкам.

«Любые вновь принимаемые меры вызывают побочную реакцию, в том числе иногда и негативную, — отметил Николай Лощинин. — Однако в этом случае никакого негатива я не вижу, вижу только позитив: в результате перераспределения обязанностей между таможенными постами обороты внешнеэкономической деятельности лишь выросли».

На вопрос, может ли таможня гарантировать, что апрельская ситуация с критически перезагруженными японскими авто складами временного хранения не повторится, Николай Лощинин предложил подумать, не является ли происшедшее следствием коммерческого риска. По его мнению предприниматели могли ввезти слишком много автомобилей, пойдя на коммерческий риск, что и привело к обострению ситуации.

news.vl.ru 22.05.08