05.10.22

Первый заместитель начальника СЗТУ принял участие в Международной конференции

Первый заместитель начальника Северо-Западного таможенного управления Сергей Сенько выступил на III Международной конференции «Shipping, Freight & Digital in Shipping. Опыт 2022», организованной информационно-аналитическим агентством SeaNews.

В мероприятии приняли участие представители международных организаций, участники транспортного рынка, разработчики информационных систем и специалисты в сфере правового обеспечения.

В своем выступлении Сергей Сенько рассказал об особенностях осуществления таможенного контроля транспортных средств и грузов в морских портах СЗФО в современных условиях и о мерах поддержки бизнеса, реализуемых таможенными органами на территории Российской Федерации в настоящее время.

Сергей Сенько обратил внимание на появление новых логистических маршрутов. В июне 2022 года из Большого порта Санкт-Петербург в морской порт Индии (Нава-Шева) убыло первое судно – сухогруз ATLANTIC RUNNER II. И уже через месяц сухогруз ATLANTIC RUNNER II совершил первый судозаход в Большой порт Санкт-Петербург с различными товарами из Индии.

Переориентирование с автомобильного сообщение на морское наблюдается в области транспортного сообщения с Калининградской областью. Морское сообщение осуществляется 5 паромами из порта Усть-Луга («Балтийск», «Маршал Рокоссовский», «Амбал», «Урса Майор», «Спарта») и сухогрузами из Большого порта Санкт-Петербург («Холмогоры», «СТК-1004», «СТК-1023»).

Таможенными органами на постоянной основе проводится работа по сокращению сроков совершения таможенных операций.

В рамках проведения такой работы в отношении товаров, перемещаемых в Калининградскую область с остальной части таможенной территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС) морским транспортом, на Усть-Лужском таможенном посту Кингисеппской таможни проводится эксперимент по идентификации товаров ЕАЭС. Идентификация товаров осуществляется путем сверки пломб, наложенных отправителем или перевозчиком, со сведениями о таких пломбах в транспортных документах. Такая идентификации сокращает время совершения операций в порте Балтийск при прибытии товаров в Калининградскую область.

За истекший период 2022 года таможенный досмотр или осмотр товаров ЕАЭС, убывающих в Калининград, в регионе деятельности СЗТУ не проводились.

По результатам проводимой СЗТУ работы значительно сократились сроки выпуска товаров: при экспорте среднее время выпуска товаров составляет 33 минуты (в 2021 году – 39 мин.), при импорте – 54 минуты (в 2021 году – 1 час 15 мин.).

При этом около 93% деклараций на товары (ДТ) выпускается в срок не более 4-х часов, в прошлом году было около 80% таких ДТ. Не позднее следующего дня выпускается около 99 % деклараций на товары, в прошлом году таких ДТ было около 95%.

В заключение Сергей Сенько напомнил участникам конференции, что с 12 октября текущего года Балтийский таможенный пост (центр электронного декларирования) Балтийской таможни переподчиняется Северо-Западной электронной таможне. В связи с чем Балтийская таможня станет таможней фактического контроля.

Пресс-служба СЗТУ