Перебоев с алкоголем не будет, обещает таможня
ВЧЕРА заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Татьяна
Голендеева постаралась унять панику, затеянную импортерами алкоголя по
поводу неготовности таможенников пропускать в страну спиртное по новым
правилам маркировки бутылок.
Она заверила, что не стоит опасаться исчезновения с прилавков
магазинов коньяков, вин, водки и прочего горячительного.
По ее словам, в настоящее время в правительстве в экстренном порядке
рассматривается инициатива о продлении действия старых марок при ввозе
импортного алкоголя до 1 июля 2006 года. "Хождение" же уже ввезенного
заранее алкоголя со старыми марками планируется продлить в рознице до 1
сентября. Но при этом импортеры обязаны будут метить такие бутылки
специальными "стикерами".
Напомним, что согласно закону новые федеральные акцизные марки для
маркировки зарубежных алкогольных напитков должны быть введены в России
уже с завтрашнего дня. Одновременно запрещается ввоз всей импортной
продукции со старыми акцизными марками. Однако с приближением часа Х рынок
все больше лихорадило. И все из-за того, что в России не были вовремя
напечатаны сами "виновницы" смуты - новые акцизные марки, а также
отсутствовала информация о том, с помощью каких компьютерных программ на
эти марки надо наносить штрих-код. Ведь отныне по новому порядку именно
эти уполномоченные таможни обязаны обеспечивать ввод первичной информации
о "каждой капле" алкоголя, поступившего в страну, и соответственно о
каждом из его поставщиков в так называемую Единую государственную
автоматизированную систему.
До сих пор в связи с этим участники алкогольного рынка пугали
прогнозами, что из-за ведомственной неразберихи прилавки российских винных
магазинов опустеют, а в незаконном обороте окажется 160-200 миллионов
литров алкоголя.
"Хочу всех успокоить, с поставками алкоголя перебоев не будет", -
заявила вчера Голендеева. По ее словам, все акцизные марки по рубль
тридцать за штуку, которые заказали импортеры, уже отпечатаны в полном
объеме на "Гознаке", хранятся на специализированных складах и готовы к
выдаче. Кроме того, определены 38 таможен, которые наделены полномочиями
выдавать импортерам акцизные марки и "держать" связь с формирующейся
Единой информационной системой. Правда, из 38 работать поначалу будет
только 8 региональных таможен в каждом федеральном округе плюс Центральная
акцизная таможня в Москве. Но ограничения эти, по словам Голендеевой,
временные - на окончательный запуск системы (ЕГАИС), которая пока в
разработке и будет считывать штрихкоды марок и вести учет алкоголя,
потребуется еще пара месяцев.
При этом Голендеева выразила обеспокоенность готовностью самих
импортеров приобретать программное оборудование для маркировки и фиксации
оборота алкогольной продукции в системе ЕГАИС. По данным таможни, пока
только 40 из 126 организаций-импортеров заявили о приобретении таких
устройств, которые обошлись им в 25 тысяч долларов за "штуку".
Отвечая на вопрос " РГ", входит ли стоимость акцизной марки в рубль
30 копеек в часть акциза, как это было прежде, Голендеева ответила
отрицательно. Но тут же подчеркнула, что на повышение цен это не повлияет.
Эксперты, опрошенные "РГ", также считают, что, хотя временные перебои
с поставками отдельных вин и крепких напитков и могут наблюдаться,
серьезного дефицита не будет. Ведь поставщики, зная ситуацию, смогли
заблаговременно подготовиться к переходной ситуации, обеспечив запасы
своей продукции в России на ближайшие месяцы. А там, глядишь, и новая
система на таможне заработает.
Справка "РГ"
Акцизная марка - это специальный знак, которым маркируются
алкогольные напитки, чтобы подтвердить оплату акцизных сборов и
легальность ввоза на территорию России.
Российская газета 31.03.06