29.10.07

Очереди – вина соседей

Виновницей сложившейся ситуации на приграничных территориях начальник российского Северо-западного таможенного управления Михаил Прокофьев считает экономическую политику соседних стран – Эстонии, Латвии и Финляндии.

По словам Прокофьева, та же железная дорога работает только на 20 процентов от своей реальной мощности. Например, автомобили можно возить в специальных вагонах, а не в автопоездах, как это делается в большинстве случаев, сообщает 47news.

Северо-запад России, к сожалению, пока недостаточно привлекателен для многих компаний, занимающихся международными перевозками. Финские и эстонские портовые терминалы пока оказываются более востребованными, зато потом весь этот товаропоток направляется к сухопутным границам России, считает Прокофьев.

По его словам, на приграничных территориях соседи не спешат оборудовать площадки для отстоя техники. К примеру, финны на пункте Ваалимаа планируют построить новую площадку для грузовиков, ожидающих своей очереди, только в 2008 году.

Пограничные пункты не справляются с возросшей нагрузкой, это, по меткому определению начальника, подобно тому, как если было бы нужно «провести слона, но вместо ворот есть только калитка».

Все претензии относительно того, что и российские таможенные терминалы являются «препоной» на пути скорейшего прохождения грузов, Михаил Прокофьев парирует просто: для соседей пропуск товаров – экспорт, а «для нас – импорт. И досмотр должен быть более тщательным».

«Случается, что документы на товар меняют на нейтральной территории. Из Финляндии выезжали дорогостоящие мониторы, а к русской границе приехали «банки с краской». Чтобы разобраться с такими грузами, требуется время», - говорит Прокофьев.

Один из способов несколько ускорить процесс прохождения товаров через границу – установка информационно-досмотровых комплексов (ИДК).

«Это позволяет не проверять те машины, которые проверять не надо», - уверен Прокофьев. После «сканирования» грузовика только действительно «подозрительные» будут отправляться на полный осмотр.

В этом году на территории Северо-западного таможенного управления должны заработать 5 стационарных ИДК, три из них в непосредственной близости к Петербургу – на российско-финской границе и на Первом контейнерном терминале Балтийской таможни.

Postimees; 28.10.07