19.07.11

О таможенном оформлении импортируемой винодельческой продукции

Таможенная служба Российской Федерации на плановой основе осуществляет взаимный информационный обмен со странами Евросоюза, в том числе и в отношении импортируемой в Российскую Федерацию винодельческой продукции, сообщает Пресс-служба ФТС РФ. В последнее время от Евросоюза поступили данные о ценах на ординарную винодельческую продукцию из Франции, Италии, Испании и Германии.

До этого ценовая информация Евросоюза направлялась в таможенные органы Российской Федерации в 2007 году. По истечении 4-х лет ситуация на рынке винодельческой продукции претерпела определенные изменения, на которые таможенные органы не могли не отреагировать и не предпринять адекватных мер таможенного администрирования.

С учетом данных, представленных Евросоюзом, выявлены расхождения в уровнях стоимости винодельческой продукции из Франции, Италии, Испании и Германии при ввозе в Российскую Федерацию с аналогичными показателями при вывозе из указанных стран в меньшую сторону на 12 - 15%.

Таможенными органами проводится работа по недопущению недостоверного заявления таможенной стоимости и занижению налогооблагаемой базы недобросовестными импортерами, пытающимися сформировать условия для получения дополнительной прибыли за счет уклонения от уплаты таможенных пошлин и налогов.

Указанные меры не предусматривают установление каких-либо «минимальных стоимостей», и, следовательно, заявления отдельных представителей бизнес-сообщества об их установлении таможенными органами являются несостоятельными.

Кроме того, действия таможенных органов в данном направлении не затрагивают механизмы ценообразования на внутреннем рынке Российской Федерации, определяемые совсем другими факторами, а влияют, как указывалось выше, только на размер прибыли недобросовестных участников ВЭД.

Отдельно хотелось бы подчеркнуть, что основная доля уплачиваемых при импорте винодельческой продукции таможенных платежей приходится на НДС, который впоследствии возмещается импортерам из бюджета Российской Федерации.

Некоторые участники рынка, пытаются использовать любую возможность для рекламирования алкогольной продукции и создания ажиотажного спроса, направляя в средства массовой информации недостоверные сведения о ситуации вокруг таможенного администрирования и прикрываясь именами крупнейших компаний-импортеров.

Крупные импортеры винодельческой продукции отнеслись с пониманием к проводимым мероприятиям и поддерживают позицию таможенных органов. Примером, в частности, является крупнейший импортер винодельческой продукции компания «Лудинг», официальное заявление которого публикуется на главной странице интернет-сайта Центральной акцизной таможни.

VCH.RU