28.03.18

О преимуществах «Личного кабинета участника внешнеэкономической деятельности»

Для ускорения совершения таможенных и иных операций, требующих информационного обмена с участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД), а также для осуществления их потребности в получении информации, имеющейся у таможенных органов посредством web-технологий, на официальном Интернет – сайте ФТС России реализован сервис «Личный кабинет участника ВЭД», предназначенный для персонифицированного информационного взаимодействия участника ВЭД с таможенными органами.

В кабинет можно перейти с главной страницы сайта www.customs.ru по ссылке Личный кабинет участника ВЭД, находящейся в правом верхнем углу.

Регистрация в Личном кабинете открывает широкие возможности бесплатного использования многочисленных информационных сервисов, таких как: электронное декларирование товаров, электронный архив, предварительное информирование, валютный контроль, разрешительные документы, статистическое декларирование, калькулятор таможенных платежей, электронное декларирование экспресс - грузов, получение разрешений, администрирование (ОЭЗ, ПОЭЗ), отчетность по СВХ, отчетность о деятельности таможенного представителя, помещение товаров на СВХ, лицевой счет и другие.

Расскажем о преимуществах некоторых сервисов Личного кабинета.

Так, например, сервис «Лицевой счет» позволяет получить информацию о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, и подтверждении уплаты таможенных пошлин, налогов в электронной форме в течение нескольких минут, а не в течение 30 дней при получении отчета в письменной форме. Указанный сервис также позволяет получать информацию об остатках денежных средств в разрезе платежных документов. Оперативное получение данной информации непосредственно перед подачей декларации на товары позволяет использовать ее при заполнении декларации на товары, что минимизирует случаи отказа в регистрации деклараций на товары или выпуске товаров в связи с отсутствием денежных средств на платежных документах, заявляемых в декларации.

Информационный сервис «Отчетность уполномоченного экономического оператора» дает возможность направлять в электронном виде отчетность по учету товаров, в отношении которых применены специальные упрощения (за исключением товаров, помещенных на временное хранение) и отчетность о товарах, помещенных на временное хранение, которая будет автоматически зарегистрирована данным сервисом в электронном журнале с указанием даты регистрации. Это позволит существенно минимизировать затраты участников ВЭД.

С помощью сервиса «Валютный контроль» участник ВЭД может проверить информацию о наличии в информационных ресурсах таможенных органов сведений о паспортах сделок, полученных таможенными органами, а также информацию о зарегистрированных таможенными органами декларациях на товары, направленных ФТС России в уполномоченные банки.

Сервис «Разрешительные документы» позволяет участнику ВЭД проверить наличие в информационных ресурсах таможенных органов сведений о документах, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений (лицензиях, сертификатах соответствия и декларациях о соответствии, идентификационных заключений ФСТЭК России и независимых экспертных организаций, иных разрешительных документов, выдаваемых Минпромторгом России, Минкультуры России, Минфином России, ФСБ России, Росздравнадзором России, МВД России и другими ведомствами).

Через сервис «Правообладатели» участник ВЭД может получить информацию о включении (исключении) объекта интеллектуальной собственности в (из) таможенного реестр(а) объектов интеллектуальной собственности (ТРОИС), в том числе о внесении изменений в ТРОИС. Также правообладатель (его представитель) может получать информацию о приостановлении таможенным органом выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, внесенные им в ТРОИС.

Преимуществами сервиса «Статистическое декларирование» являются: возможность формировать статистические формы в электронном виде; оперативная обратная связь; возможность отправлять статистические формы в таможенные органы; возможность запрашивать и получать регистрационные номера статистических форм; наличие пошаговой инструкции заполнения статистической формы (как с использованием электронной подписи, так и на бумажном носителе) в формате видеоматериалов, размещенных в разделе в разделе «Представление статистической формы», подразделе «Статистическое декларирование»; доступ к нормативно-справочной информации. Использование электронно-цифровой подписи при подаче статформы исключает необходимость ее подачи на бумажном носителе, ускоряет процесс и открывает дополнительные возможности сервиса.

В целом бесплатные сервисы «Личного кабинета участника ВЭД» позволяют:

-формировать электронные документы в формализованном, неформализованном и графическом виде,

-хранить электронные документы в электронном архиве документов декларанта, однократно разместив их вне зависимости от таможенного органа, которому документы будут представлены,

-представлять в таможенные органы электронные документы при декларировании товаров и (или) помещении товаров на СВХ,

-получать в автоматизированном режиме информацию об остатках денежных средств на лицевых счетах, о решениях таможенного органа о регистрации декларации и выпуске товаров и др.,

-самостоятельно заполнять электронные декларации на товары и подавать в таможенный орган без обращения к таможенному представителю и приобретения программных средств,

-представлять документы и сведения без личного присутствия в таможенном органе.

С порядком регистрации в «Личном кабинете» участники ВЭД могут ознакомиться на официальном сайте Уральского таможенного управления www.utu.customs.ru, www.utu.customs.ruв разделе «Информация для участников ВЭД».

Для работы в личном кабинете необходима электронная подпись.

Пресс-служба УТУ