14.07.06

Новый партнер красноярского грузового хаба

Проектом по созданию мультимодального транспортного узла на базе аэропорта Красноярск заинтересовался крупнейший грузовой авиаперевозчик Японии компания Nippon Cargo Airlines (NCA).

Сегодня в аэропорте Красноярск началось строительство современного грузового терминала. Первый заместитель генерального директора "КрасЭйр" Александр Абрамович, вице-президент грузовой авиакомпании AirBridge Cargo (ABC) Стэнли Рэйт и президент крупнейшей грузовой компании Японии Nippon Cargo Airlines (NCA) Учияма-сан торжественно вбили в землю аэродрома красноярского аэропорта реперный столбик первой оси будущего грузового комплекса.

Строительство нового грузового терминала является очередным и необходимым этапом развития проекта по созданию мультимодального транспортного узла на базе аэропорта Красноярск. Проект курируют Администрация Красноярского края, авиакомпании "КрасЭйр" и AirBridge Cargo (АВС).

Терминал общей площадью более 6 тысяч квадратных метров (4413 метров кв складских помещений и около 1600 кв метров офисных) расположится между взлетно-посадочной полосой и складом авиа ГСМ, что позволит максимально быстро и эффективно обеспечивать работу грузового хаба. Новый грузовой комплекс возьмет на себя функции обработки и хранения всех типов грузов, в целом до 400 тысяч тонн в год. Для сравнения существующий грузовой склад красноярского аэропорта способен обрабатывать максимум 20 тысяч тонн грузов в год.

Разработчиком проектно-сметной документации нового грузового комплекса является Государственное предприятие Красноярского края "Красноярский ПромстройНИИпроект".

Генеральным подрядчиком определена компания ООО "Строительные технологии". Строительство курирует специалист швейцарской компании Swissport International, которая является мировым складским оператором. Благодаря опыту и поддержке зарубежных консультантов в Красноярске будет создан грузовой комплекс, соответствующий последним мировым стандартам. Планируется, что уже в июле 2007 года новый грузовой комплекс будет введен в эксплуатацию. Однако здание современного терминала станет лишь основой для дальнейшего развития карго-инфраструктуры аэропорта. В перспективе грузовой комплекс аэропорта Красноярск будет расширен и сможет обрабатывать до 2-х млн. тонн груза в год. Что сделает красноярский хаб аналогичным грузовому узлу, функционирующему в Дубаи. Общая расчетная стоимость расширения грузовой инфраструктуры красноярского аэропорта в течение последующих 6 лет составит 40 млн. дол США.

Аналогов подобному проекту в России нет. Грузовой терминал в Красноярске станет не только конечным пунктом доставки и хранения различных грузов, но и позволит осуществлять перераспределение трансферных грузовых потоков между Азией, Европой и США. Терминал будет введен в эксплуатацию уже в июле 2007 году.

Проект уже заинтересовал одного из крупнейших в мире грузовых перевозчиков, японскую авиакомпанию Nippon Cargo Airlines (NCA). Японские специалисты высоко оценивают потенциал грузового хаба в Красноярске. На брифинге, который состоялся после торжественной церемонии, представители японской делегации подтвердили свое намерение стать стратегическим партнером проекта по созданию мультимодального транспортного узла на базе аэропорта Красноярск.

"Отношения между Россией и Японией отношения развиваются, - констатировал в своем выступлении президент корпорации Nippon Cargo Airlines Учияма-сан. - Многие японские компании, такие как Тойота и Нисан уже имеют свои представительства на территории России. Недавно мы с нашим партнером АВС начали выполнять рейсы через Россию. Красноярск для нас стал очень важной точкой связывающий Европу и Восток. Географически это очень удобное место, в котором соединяются воздушные пути из Японии, Китай, Индии и других азиатских стран и в скором времени США. Безусловно, мы планируем увеличить количество рейсов через Красноярск и наше присутствие здесь".

"Мы достаточно долго шли к этому, - считает Александр Абрамович. - Выбор наших партнеров по проекту не случаен. AirBridge Cargo и Nippon Cargo Airlines - одни из ведущих грузовых авиаперевозчиков мира. В Красноярске закладывается не просто грузовой терминал, а маршрутная грузовая сеть, которая позволит работать этим компаниям-партнерам достаточно эффективно. За этим стоит определенная идеология. "КрасЭйр" выступает в двух ипостасях, как аэропорт Красноярск, который обеспечивает обслуживание грузов и самолетов и как авиаперевозчик, использующий грузовые емкости своих пассажирских самолетов для доставки грузов по всей территории России".

По мнению вице-президента AirBridge Cargo Стэнли Рэйта, развитие грузового бизнеса в Красноярске выгодно не только для края, но и для России. "В настоящий момент в ABC работает 40 красноярцев, высокопрофессиональных специалистов, - сообщил господин Рэйт. - К моменту завершения строительства грузового терминала, когда в Красноярска начнется и техническое обслуживание самолетов Boeing-747 количество рабочих мест возрастет до 200. Увеличится и количество, вовлеченных в проект партнеров. Три крупнейших компаний мира, которые занимаются логистикой, уже попросили нас выделить офисные пространства для того, чтоб вести свой бизнес здесь".

АвиаПорт.Ру; 14.07.06