19.09.12

Новосибирская таможня принимает жалобы

На что можно пожаловаться?

Если участник внешнеэкономической деятельности (физическое или юридическое лицо) считает, что решением, действием или бездействием должностные лица Новосибирской таможни или ее постов (Восточного, Западного, Бердского, Карасукского, Центра электронного декларирования или таможенного поста Аэропорт Толмачёво) нарушают его права и законные интересы, он может обжаловать эти решения, действия или бездействие, подав соответствующее заявление в таможню.

Как можно пожаловаться?

Если стоимость, перемещаемых через границу РФ товаров не превышает 1,5 миллиона рублей, и (или) одного транспортного средства, то пожаловаться на таможенников их вышестоящему руководству можно в упрощенном порядке, т.е. устно. Рассмотрение такой жалобы осуществляется безотлагательно, и решение по ней принимается незамедлительно, не позднее трех часов с момента ее подачи. Если цена вопроса превышает 1,5 миллиона рублей, то жалоба подается в письменном виде в течение 3 месяцев со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов (ст.40 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»). В заявлении должно содержаться наименование таможенного органа или Ф.И.О. должностного лица, решения и действия которого обжалуются. Также указываются Ф.И.О. лица, подающего жалобу, его место жительства или местонахождения и суть обжалуемого решения. Жалоба будет рассмотрена в течение одного месяца и вынесено решение о правомерности или неправомерности обжалуемого решения. Копия решения направляется по почте лицу, подавшему жалобу.

Куда можно пожаловаться?

Письменную жалобу можно отправить по почте или принести в Новосибирскую таможню по адресу: г. Новосибирск, ул. Королева, 40. Интересующие вопросы по порядку подачи заявления можно уточнить по телефону правового отдела Новосибирской таможни: (8-383) 278-76-16.

А может сразу в суд?

Обжаловать действия или бездействие таможенников можно в суде. В правовом отделе Новосибирской таможни отмечают, что у ведомственного обжалования есть ряд преимуществ по сравнению с разбирательством в судебном порядке. Так, при ведомственном обжаловании предусматривается более простая форма заявления. Не обязательно предоставлять документы, подтверждающие доводы жалобы. Заявление рассматривается быстрее, нет необходимости в личном участии заявителя при его рассмотрении. За рассмотрение жалобы в таможенных органах госпошлину платить не нужно. Решение таможенного органа по жалобе вступает в силу немедленно после его вынесения, и, кроме того, у заявителя сохраняется право последующего обжалования решения таможенного органа или его должностного лица в судебном порядке.

Справка: С начала 2012 года в Новосибирскую таможню поступило 11 жалоб от граждан и организаций. Это на 5 жалоб больше, чем за такой же период прошлого года. Из их числа 1 жалоба удовлетворена, 1 находится на рассмотрении, по остальным жалобам отказано в удовлетворении.

Предметом рассмотрения большинства жалоб являлись действия должностных лиц таможни, связанные с принятием решения по определению кода товара и решения, связанные с отказом в выпуске товаров и непринятии декларации на товары.

Пресс-служба CТУ