18.01.06

На "Зеленке" поднялся ценник и пропали "Тойоты"

Продавцы иномарок уверены - в этом году автолюбителей снова ждут сюрпризы.

- Я растаможивал партию машин 10 января. За некоторые заплатил долларов на 100-200 больше, чем обычно. Мне из Сибири ребята каждый день звонят: "Ну что там у вас? Можно ехать за машинами или лучше выждать?" Не верит народ властям, - рассказал "КП" Виктор ИВАНЧЕНКО.

Цифры, нарисованные маркером на лобовых стеклах иномарок, которые выстроились в ряд на авторынке "Зеленый угол", неуклонно ползут вверх. Процесс пошел с октября 2005 года. Как только в Приморье зародилась смута по поводу новаций ДВТУ, потомки самураев вздернули ценник на "Тойоты" и "Мицубиси" на своих аукционах подержанных автомобилей. А снижаться цены не имеют обыкновения.

Все ждут пароходов с партиями автомобилей, которые будут растаможены по новому мини-каталогу. Все помнят, сколько волнений и протестов прокатилось по Владивостоку осенью в связи с тем, что Дальневосточная таможня решила изменить порядок определения оценочной стоимости машин, прибывших из Страны восходящего солнца. И хотя ДВТУ официально заявляет, что никаких радикальных изменений не произошло, битый жизнью и реформами народ в это не верит.

Сейчас знаменитый на всю страну авторынок "Зеленый угол" опустел. Между обледеневших машин людей совсем не видно. Покупателей нет. Замерзшие продавцы греются в салонах "японок", выставленных на продажу. Завидев корреспондентов "КП", мужики в надежде на сделку горохом высыпаются из теплых салонов. Наперебой зазывают к своим авто в манере продавцов на турецких базарах:

- Вас какая марка интересует?

- Да только гляньте на эту "ласточку"! Себе в убыток отдам.

- Идите сюда! Подберем классную тачку всего за 5-6 тысяч.

Декабрьский ажиотаж сошел на нет в канун Нового года. Еще 31 декабря до обеда торговля шла довольно бойко. Влет уходили даже явно битые машины с явными следами топорного ремонта. А сейчас рынок замер.

Одинокая пара потенциальных покупателей. Игорь и Ирина СМИРНОВЫ приехали на "Зеленку" в поисках недорогой, но надежной машины:

- Ничего подходящего не нашли. "Тойот" вообще на удивление мало. И в основном машины очень дорогие. Нам не нужны CD и DVD в салоне. Ире надо ребенка возить в детсад, в поликлинику. На рынок съездить. Для этого ни к чему навороты, которые стоят лишних денег, - говорит Игорь. - Правда, опасаемся, что ценник скоро подскочит и на авто с "деревянными" салонами. Но выбирать в самом деле было не из чего. На "Зеленке" сплошные "Хонды" и "Нисаны". Эти марки мы просто не хотим.

Продавцы, кстати, тоже не верят, что на этом все закончится и рынок подержанных "японок" в Приморье стабилизируется. Сергей С., бывший офицер. Выйдя на пенсию, кормит семью с продаж на "Зеленке":

- Да ненадолго это. Кто ж нам даст зарабатывать? Увидят, что поставки не сократились, еще какую-нибудь пакость придумают. Помяните мое слово - еще немного, и на этих площадках будут китайцы продавать свои машины. Мы, кто в возрасте, просто положим зубы на полку, а молодняк пойдет по подворотням грабить.

Считалка "КП"

Как изменились цены за последние три месяца

Марка Год выпуска Средняя цена
в сентябре в ноябре
м/а "Тойота Хайс" 1998-2000 $13 300 $14 400
"Тойота Марк- II 2001-2002 $12 900 $13 500
"Тойота РАВ4" 1997-2000 $14 900 $15 200
м/а "Мицубиси Делика" 1996-2000 $13 000 $14 200
"Мицубиси Паджеро" 1995-2000 $19 800 $20 100


Мнение специалиста

А японцы задрали цены на аукционах



Константин ШАТОБА, автодилер:

- Конечно, мы не зря выступали против нового мини-каталога оценочной стоимости автомобилей на таможне. Если бы не удалось прийти к соглашению с ДВТУ, рынок просто бы впал в кому. Но и сейчас о благополучии говорить не приходится. На "Зеленом углу" сезонное затишье. В конце года в Приморье ввезли огромное количество автомобилей. Так что на площадках машины есть. Нет только покупателей. Думаю, что рынок стабилизируется не раньше, чем через 2-3 месяца. Будет еще меняться цена и на аукционах в Японии. Повышенный спрос на "Тойоты" осенью прошлого года вызвал повышение цен на них. И сейчас мы не наблюдаем тенденции к тому, чтобы стоимость автомобилей понижалась. Спрос достаточно высок, несмотря на то, что даже легковые машины подорожали на 500-700 долларов. Причем и на "народные" марки тоже. Что уже говорить о престижных машинах типа "Тойоты Харриер". Их таможня нынче оценивает на две тысячи долларов дороже. И растаможка "Харриеров" доходит до семи тысяч долларов.

Еще одна неприятность ожидает покупателей. Обычно с наступлением нового года дилеры везут машины более свежих лет выпуска. А "прошлогодние" машины несколько понижались в цене. Теперь этого не происходит - ценник не меняется. Хотелось бы еще заметить, что всюду декларируется, что таможенная пошлина составляет лишь 25 процентов от стоимости автомобиля. На самом деле с учетом налога на добавленную стоимость, акциза и таможенного сбора платежи составляют уже все 50 процентов. Бывает, что подержанный автомобиль в конечном итоге обходится по цене нового.

Комментарий таможни

Диллер может отстоять "свою" стоимость

Виктория ШАМАЕВА, пресс-секретарь Владивостокской оперативной таможни:

- Введение мини-каталога никак не отразилось на объемах поставок во Владивосток японских автомобилей. В конце 2005 года мы вообще наблюдали просто ажиотажный ввоз. И растаможивали декабрьские машины всю первую декаду января. Только 10 января на таможенное оформление поступили первые автомобили, которые доставлены в Приморье уже в 2006 году. В январе ежегодно наступает некоторый спад на ввоз авто. Это связано и с продолжительными праздниками, и с зимней непогодой. Тем не менее оформление продолжалось, несмотря на новогодние каникулы. Хотелось бы напомнить, что пресловутый мини-каталог - это всего лишь рабочий инструмент для инспектора, а не некий законодательный акт. И без него не обойтись. К сожалению, наши участники внешнеэкономической деятельности не умеют или не хотят оформлять надлежащим образом контракты, инвойсы и прочую документацию, которая подтверждает достоверность стоимости конкретного автомобиля. Так что, по сути, мало что изменилось с переходом от привычной "сетки" оценки таможенной стоимости авто к мини-каталогу. Однако каждый дилер вправе доказывать, что машина, которую он привез, была продана именно за ту сумму, которую он заявляет на таможне.

Комосомольская правда 18.01.06