24.05.05

На таможне и микроавтобус может превратиться в грузовик

Далеко не всякому отечественному коммерсанту по средствам приобрести необходимое для бизнеса коммерческое авто иностранного производства.

А необходимость в этом возникнуть может.
Хотя бы по причине развившейся аллергии к качеству продукции отечественного автопрома.

Выход есть пригнать себе частным образом подержанный грузовичок, пикап или микроавтобус из-за рубежа. При этом неизбежно возникает вопрос таможенного оформления авто при ввозе в Россию.

Если частник желает ввезти в страну каблук типа Peugeot Partner, все достаточно просто. Этот класс авто подпадает под категорию легковые автомобили , и его таможенная очистка не будет отличаться от аналогичной процедуры для какого-нибудь VW Passat. Когда дело касается пикапов, появляются малоизвестные широкой публике нюансы. С одной стороны это автомобиль, чаще всего используемый как легковушка, способная при необходимости перевезти достаточно серьезный груз. С другой маленький, но грузовичок: в конструкции кузова присутствует родовой признак бортовая платформа. Благодаря этому такие машины могут рассматриваться таможенником с двух точек зрения. Главный критерий тут соотношение веса максимально допустимого числа седоков и максимального веса груза в кузове. Когда груз тяжелее людей, автомобиль считается грузовым, если меньше или равен, для таможни авто легковушка. Сии заумные терминологические тонкости существенно влияют на величину таможенных сборов.

Например, ввозится пятиместный пикап Toyota HiLuks, 1993 года выпуска (старше семи лет), пятиместный, с открытым грузовым кузовом и двигателем 2,7 литра. Допустим, он куплен где-то в Европе за 5000 евро.

Грузоподъемность машины 350 кг. Массу водителя и пассажиров (70 кг вес среднестатистического россиянина) умножаем на 5, получаем те же 350 кг. Вес груза равен весу пассажиров. Значит, авто должно оформляться как легковой автомобиль с объемом двигателя более 2500 см3, с момента выпуска которого прошло более 7 лет . Сумма таможенных сборов составит (2700 см3 умножаем на 3 евро) 8100 евро. Если же наш HiLuks имеет короткую двухместную кабину, то это уже типичный грузовик: масса пассажиров в этом случае будет меньше массы груза. При таможенном оформлении владелец может использовать два алгоритма. Первый по упрощенному порядку таможенного оформления , когда в пользу государства придется перечислить 30% стоимости авто, что составит 1500 евро. Второй вариант растаможка в общем порядке . Частное лицо в этом случае должно заплатить 10% пошлины и 18% НДС. В нашем случае это составит 1400 евро. Однако оформление по последней схеме находится исключительно в компетенции специально заточенных людей таможенных брокеров. За свои услуги такой специалист возьмет около $100, так что сэкономить на процентах, скорее всего, не удастся. Ну и в любом случае придется отдать госбюджету еще сбор за оформление документов в зависимости от таможенной стоимости авто.

Машина оценивается в сумму до 200 000 рублей сбор составит 500 целковых, от 200 000 до 450 000 расстанетесь уже с 1000 рублей. А если цена машины укладывается в вилку 450 000 1 200 000 рублей, придется занести в сберкассу 2000 российских дензнаков. Надо сказать, что все это справедливо только в случае, если автомобиль по всем документам предназначен для некоммерческого использования. По официальному мнению российской таможни, наши люди на грузовиках в булочную не ездят . А на легковушках запросто. Чтобы растаможить свой пикапчик как грузовик , нужно еще доказать чиновникам таможенной службы, что он вам нужен для личных и семейных нужд. Это довольно сложно. Верят у нас только документам, да и то не всяким. Можно, например, попытаться убедить чиновников, что вы, мол, строите дачу и для перевозки стройматериалов пикап или микрогрузовичок нужен просто позарез. Затея для европейской части России с довольно сомнительным результатом. Любопытно, что в это же время дальневосточные таможенники, оформляя ввозимый из Японии секонд-хэнд, прекрасно воспринимают в качестве личного авто и грузовички, и фургончики, не говоря уж о пикапах.

Кстати, в качестве грузовиков проходят процедуру таможенного оформления и грузопассажирские микроавтобусы с одним, кроме водительского, поперечным рядом сидений и закрытым грузовым отсеком сзади и фургоны на базе микроавтобусов. В качестве примера таких машин можно назвать VW Transporter. Что касается пассажирских микроавтобусов с числом мест, включая водительское, не более 10 , то они в таможенно-пошлинном смысле считаются легковыми автомобилями . Надо сказать, что ушлые сограждане иной раз пытаются перехитрить таможню, сэкономив на выплате сборов. Пассажирские 10-местные микроавтобусы маскируют под грузопассажирские. Купив авто, до пересечения границы демонтируют лишние сиденья и заделывают окна в грузовом отсеке . Запчасти везут отдельно. В этом случае все зависит от квалификации офицера-таможенника, который будет проводить осмотр такого авто. Если он обнаружит следы демонтажа, то в акте осмотра будет значиться что-то вроде возможна переделка в пассажирский вариант . В этом случае таможенные платежи, скорее всего, будут рассчитываться исходя из легковых корней.

НАША СПРАВКА
ДЛЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ В ВОЗРАСТЕ ОТ ТРЕХ ДО СЕМИ ЛЕТ ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ СОСТАВЯТ:

0,85 евро за 1 куб. см объема двигателя, если он (объем) не превышает или равен 1000 куб. см;
1 евро за 1 куб. см, если объем двигателя более 1000 куб. см, но не превышает 1500 куб. см;
1,5 евро за 1 куб. см, если объем двигателя более 1500 куб. см, но не превышает 1800 куб. см;
1,75 евро за 1 куб. см, если объем двигателя более 1800 куб. см, но не превышает 2300 куб. см;
2 евро за 1 куб. см, если объем двигателя более 2300 куб. см, но не превышает 3000 куб. см;
2,25 евро за 1 куб. см, если объем двигателя более 3000 куб. см. Если автомобиль старше семи лет, платежи автоматически увеличиваются до 2 евро за 1 куб. см, если двигатель не больше 2500 куб. см, и 3 евро за 1 куб. см, если двигатель больше 2500 куб. см.

МКмобиль
от 23.05.2005