09.10.06

На Сахалине впервые внедряют новый проект в таможню

В Сахалинской таможне состоялось очередное совещание проектной группы по внедрению менеджмента качества процесса таможенного оформления и таможенного контроля.

Его цель повысить качество оказываемых таможенных услуг, уменьшить затраты на устранение ошибок, создать благоприятные условия для работы участников внешнеэкономической деятельности, сообщает информационное агентство Дейта.RU со ссылкой на пресс-службу Сахалинской таможни.

С каждым годом нагрузка на каждого таможенника возрастает, при этом отведенные сроки таможенного оформления уменьшаются. Плюс ко всему часто меняются требования нормативных документов. При этом неизбежно возникают ошибки. А каждая из них влечет для бизнесменов моральные и материальные потери. Существующая система контроля работы таможенников основанная на методе кнута и пряника уже устарела. Поэтому в Сахалинской таможне впервые на Дальнем Востоке решили внедрить новый проект. Вначале обучают руководящий состав и рабочую группу на коротких семинарах научным принципам управления качеством. Далее обеспечивается нормативное обеспечение (разработка показателей для процесса таможенного оформления и таможенного контроля, положений об инспектировании и внутреннем аудите и т.д.). Затем определяется конкретная схема сбора информации. После этого ищут проблему, проводят тщательный анализ фундаментальной причины ее возникновения. Как правило, каждый сотрудник по-разному, выполняет одну и ту же операцию. Поэтому членам группы чтобы докопаться до истины необходимо перелопатить горы бумаг, изучить, как таможенник из года в год выполнял свою работу. Лишь после тщательного расследования выявляются и устраняются факторы, породившие проблемы. Это главное отличие от существующей системы управления в таможне, при которой все проблемы решались радикально. А вот почему они возникли, и как сделать так чтобы в будущем они вновь не появилась про это никто и не задумывался. Главная цель системы менеджмента качества - избавиться от внутренних конфликтов в коллективе, разобщенности, неэффективности присущих функциональным иерархическим организациям. При этом используется командный способ решения на основе пяти принципов действий: определяй, измеряй, анализируй, совершенствуй, проверяй .

Дейта.ру; 09.10.06