На латвийско-российской границе уже более 3 недель огромные пробки
2 сентября очередь грузовиков на контрольно-пропускном пункте в Терехово опять увеличилась - с 320 до 420 автомашин. Начальник погранохраны Гунар Даболиньш полагает, что очереди могут уменьшиться только осенью, когда завершатся ремонтные работы на автомагистрали Via Baltica. Если же в сентябре очереди не сократятся, придется принимать кардинальные меры.
Одной из вынужденных мер, например, может стать открытие для фур КПП в Виентули, сказал Даболиньш. Напомним, ранее эту идею озвучил премьер-министр Айгар Калвитис.
Каждый день простоя одной фуры обходится компании примерно в 100 долларов (около 70 латов), отмечают предприниматели. Страдают от задержек и производства, зависимые от европейского сырья, пишет Росбалт.
Очереди грузовиков на латвийско-российской границе начали образовываться больше трех недель назад.
Ответственные лица называют четыре причины случившегося: ремонт дорог в Эстонии, из-за которого поток грузов из ЕС переориентировался на Латвию, смена руководства таможни на российской стороне (речь идет о пункте пропуска "Бурачки" Себежской таможни Северо-Западного таможенного управления) и, наконец, нехватка в Латвии пунктов пропуска на границе с Россией.
Последней и, по мнению многих, основной версией является
ужесточение Белоруссией режима транзита - увеличения дорожного налога и усиления транспортного контроля. Из-за этого в обход через Латвию пошли и российские дальнобойщики, и водители других стран.
NovoNews; 02.09.06