24.04.08

На границе с КНР снова ударили по кошелькам приморских туристов

На автопереходах госграницы РФ и КНР вступили в силу новые правила перевозки багажа. Об этом пишет газета "Владивосток".

Все, кто хоть раз ездил в Китай автобусом, знают, как перевозят баулы с ширпотребом. До зоны таможенного контроля люди с комфортом едут в автобусах, багаж отправляют следом в грузовиках. Так как в зоне таможенного контроля находиться грузовикам нельзя, весь багаж запихивают в автобус (багажного отделения для этого, понятно, не хватает, и он занимает пол-автобуса), а люди продолжают ехать, набившись как сельди в бочке. Такое путешествие может продолжаться от 30 минут до двух часов. После прохождения таможенного досмотра все возвращается на круги своя: багаж – в грузовики, люди – на места.

Однако теперь порядок изменился, и перевозить багаж в автотранспорте нельзя. Управление государственного автодорожного надзора по Приморскому краю ссылается на требования п. 5.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами и ч. 2 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР, в соответствии с которыми размещение багажа пассажиров в салоне автобуса запрещено. Поэтому с 21 апреля автобусы, следующие через госграницу РФ с багажом пассажиров в салоне, не пропускают.

В местных туркомпаниях недоумевают. Путевки давно проданы, люди уверены, что каждый может перевезти законные 35 кг китайского ширпотреба, но на границе - сюрприз в виде нового требования. От таких сюрпризов работники туркомпаний уже просто устали. Например, раньше было разрешено перевозить товар через зону таможенного контроля в грузовиках. Затем это правило отменили, стали возить в автобусах. Неудобно, тяжело, но люди шли на это ради выгодных китайских покупок.

В Приморье пять автопереходов: "Марково", "Краскино", "Турий Рог", "Полтавка" и "Пограничный". Самые популярные - два последних. Так вот на переходе "Полтавка" есть сертифицированные прицепы, которым можно находиться в зоне таможенного контроля, то есть там перевозить багаж технологически возможно. Что делать на других переходах, где прицепы не предусмотрены, неизвестно.

Что самое интересное, положения и правила, на которые ссылается Управление государственного автодорожного надзора по Приморскому краю, ведут свою историю с 1997 и 1987 годов. Почему их не соблюдали до сих пор и именно сейчас так необходимо их исполнение, неясно. На момент подготовки публикации ответить на эти вопросы начальник управления Владимир КРИВЕНКО не смог - находился в командировке.

РИА PrimaMedia; 24.04.08