07.04.06

Минтранс РФ предлагает создать на Дальнем Востоке крупную авиакомпанию

"На Дальнем Востоке мы предлагаем создать новую авиакомпанию, объединив госпакеты акций всех дальневосточных перевозчиков. Это нужно сделать, в том числе для поддержки социально значимых перевозок", - сказал глава Минтранса Игорь Левитин в интервью газете "Ведомости".

По его словам, "региональный перевозчик, подконтрольный государству, будет обеспечивать перевозку населения по приемлемой цене". И.Левитин пояснил, что эта задача может быть достигнута за счет субсидий и трансфертов по аналогии с механизмом реализации закона о монетизации льгот. Он отметил, что дальневосточный перевозчик сможет за счет господдержки получить современный авиапарк. "После того как мы создадим такого перевозчика на Дальнем Востоке, пакет его акций сможет приобрести любая крупная авиакомпания. Конечно, для частного инвестора социальные перевозки невыгодны, так что контрольный пакет останется у государства.

Если мы большой авиакомпании отдадим все госпакеты акций дальневосточных компаний - неважно кому, "Аэрофлоту", "Сибири" или "Пулково", - вопросами социальных перевозок некому будет заниматься, потому что этим авиакомпаниям больше интересны магистральные маршрутные сети", - сказал министр. "Сейчас для нас главное - чтобы дальневосточные компании не были проданы вопреки нашим предложениям, которые мы направили в правительство", - добавил И.Левитин. Он сказал, что реализация предложений "Аэрофлота" по присоединению "Пулково", ГТК "Россия", "Дальавиа", а также "КрасЭйр" (доля РФ - 51%), "Владивостокавиа" (51%) и "Сибири" (25%) связана с разрабатываемой Минтрансом концепцией объединения авиакомпаний.

"Мы работаем над предложениями по развитию авиакомпаний. Задача не в том, чтобы продать по любой цене госпакет какой-либо авиакомпании. Важно, чтобы в результате акционирования, приватизации и продажи акций в России сформировались 3-5 конкурентоспособных авиакомпаний мирового уровня", - сказал глава Минтранса. "Мы предлагаем государству получить долю в каждой авиакомпании, где такой доли нет, и увеличить ее до контрольной там, где она меньше, с помощью допэмиссии акций", - добавил И.Левитин.

ИНТЕРФАКС