12.07.16

Минтранс готовит новые правила перевозки скоропортящихся грузов

Минтранс занялся разработкой новых правил по перевозке скоропортящихся и пищевых грузов железнодорожным транспортом. Особые условия, которые им необходимы при перевозке разрешено обеспечивать не только за счет использования дефицитных рефрижераторных вагонов, но и в других типах подвижного состава с возможностью применения современной тары и упаковки для сохранности.

Утверждаться новые правила будут соответствующим приказом Минтранса, при этом не исключается, что они вступят в силу уже в феврале 2017 года. Сейчас проект приказа о новых правилах проходит этап публичных обсуждений.

Необходимость этой инициативы объясняется тем, что действующие правила утверждены еще в 2003 году и не соответствуют современным реалиям. В министерстве пояснили, что за прошедшие 13 лет произошли изменения как во взаимоотношениях между участниками перевозочного процесса, так и в транспортном комплексе в целом. Кроме того, отмечают в Минтрансе, появилось множество новых технологий сохранности скоропортящихся грузов и приняты новые стандарты по таре и упаковке.

Как заявили в министерстве, «в связи с развитием новейших технологий, позволяющих производить новые виды транспортной тары с использованием полипропиленовых тканей и иных видов упаковочных материалов и тары, стало возможным осуществлять перевозку ряда грузов, ранее перевозимых на особых условиях».

«Проектом приказа предусматривается возможность перевозки скоропортящихся и пищевых грузов в новых видах специализированных контейнеров при условии применения грузоотправителем и владельцем этих контейнеров различных технических нововведений, необходимых для сохранения свойств груза, что действующими правилами не регламентировалось», — сообщили в Минтрансе. Более того, такие грузы можно будет перевозить также и в универсальных крытых вагонах и универсальных контейнерах при соблюдении установленных условий хранения и транспортировки.

Известия