08.04.05

Maersk наступает на судоходные компании

Контейнерный бизнес во всем мире не является профильным для гигантов мирового судоходства. Именно поэтому новость газеты S'pore business times о возможном поглощении судоходного гиганта Royal P&0 подразделением АР Moeller-Maersk, входящим в структуру Maersk Sealand, аналитики поначалу восприняли как спекулятивную акцию. Причина для волнения понятна - в случае официального объявления о слияниях стоимость акций всех участвующих компаний резко возрастет. Потенциальными кандидатами на поглощение также называют Hanjin и Hyundai Merchant Marine, недавние гигантские инвестиции в которые вложил норвежский судовладелец Джон Фредериксен. Сейчас подразделение АР Moeller-Maersk готово рассмотреть варианты поглощения любых судоходных компаний. В случае реализации планов оно снова оторвется от своих преследователей в рейтинге контейнерных перевозчиков (родительская компания Maersk Sealand занимает первое место среди контейнерных компаний мира, a Royal P&0 - четвертое). За минувший год отрыв Maersk Sealand от ближайшего преследователя - фирмы MSC сократился с 63 до 46% (без учета дочерних компаний Safmarin и Portlink разрыв составит всего 33%). К тому же MSC наращивала флот со скоростью 19% в год, Maersk Sealand - только 6,6%.

"Склад & техника" 3 2005г.