21.06.06

Логистический форум двинется в регионы

Перспективы развития транспортной системы Северо-Запада обсуждались на Международном транспортно-логистическом форуме, который открылся вчера в Санкт-Петербурге.

Основными темами дискуссий первого дня стали проблемы региональных логистических центров, глобальные тенденции рынка контейнерных перевозок и формирование модели рынка перевозок в условиях третьего этапа реформы железнодорожного транспорта.

В послании к делегатам форума президент ОАО РЖД Владимир Якунин подчеркнул важность развития системы логистических центров. Реализация этой задачи, по мнению президента компании, предполагает создание в крупных экономических центрах страны системы складских и распределительных центров, имеющих собственный автотранспорт и обеспечивающих эффективную стыковку железнодорожного, морского и автомобильного транспорта и доставку грузов непосредственно клиенту точно в срок.

Цель нашей встречи обсуждение вопросов взаимодействия органов власти, транспортников и представителей бизнеса Севера-Запада и соседних государств , отметила заместитель полпреда президента в СЗФО Любовь Совершаева.

В рамках форума проходит несколько конференций, которые третий год организуют ОАО Российские железные дороги и журнал РЖД-Партнер под общим брендом ОАО РЖД на рынке транспортных услуг: взаимодействие и партнерство . В этом году принято решение проводить такие встречи не только в столицах, но и в регионах.

Второй день форума будет посвящен обсуждению вопросов развития перевозок по Транссибу, внедрению новых транспортных и информационных технологий, взаимодействию участников перевозочного процесса и железнодорожных администраций.

Алексей ЛЕБЕДЕВ
Санкт-Петербург

За рамками дискуссий

Железные дороги Финляндии (VR Group Ltd) и ОАО РЖД объявили о намерении создать СП по перевозке автомобилей. По словам генерального директора VR Хенри Куйтунена, в прошлом году из Финляндии в Россию автомобильным транспортом было ввезено 360 тысяч новых автомашин. Треть этого грузопотока можно привлечь на железную дорогу. Предполагается, что СП приобретет специальный подвижной состав, складские терминалы в Москве и будет возить автомобили по сквозному тарифу. Это будет третье СП ОАО РЖД и VR: первое совместно с ОАО Трансконтейнер занимается формированием регулярного контейнерного поезда для перевозки грузов из Юго-Восточной Азии в Финляндию, второе Транскарелиялайн специализируется на скоростном пассажирском движении.

* * * ОАО Морской порт Усть-Луга направило заявку на средства Инвестфонда для строительства терминала Юг-2 стоимостью 8,6 млрд руб. Как заявил председатель совета директоров ОАО Валерий Израйлит, предполагается привлечь 6 млрд руб. из фонда и вложить собственных 2,6 млрд руб. В случае адекватного финансирования терминал сдадут в эксплуатацию в 2008 году. После выхода на проектную мощность он сможет оказывать услуг на 4 млрд руб. в год.

Гудок ; 21.06.2006